Дворец дожей в генуе. Палаццо Дукале (Дворец дожей) (Генуя, Италия)

Роскошь и великолепие Генуи накрывают вновь прибывших буквально с первых шагов. Да и сам вокзал Бриньоле похож на дворец.

Вокзал Бриньоле

В городе два основных вокзала: Бриньоле (Genova Brignole) на востоке и Пьяцца Принчипе (Genova Piazza Principe) на западе, между ними примерно час пешего ходу, и центр города как раз находится между ними. В 1972 году вокзалы соединили – пробили туннель в горе, так что теперь, прибывая, скажем, из Сан-Ремо на западный вокзал Пьяцца Принчипе, можно с него же отправляться дальше вдоль восточного побережья Лигурии.

Виа XX Сеттембре, доставляющая восхищенных путников от вокзала Бриньоле в центр, демонстрирует свои пышные фасады на высоких арках, где каждый дом соперничает с соседями. Галереи тянутся по обеим сторонам улицы и выводят на обширную и залитую солнцем пьяцца де Феррари с фонтаном в центре.

Элементы декора

Пъяцца де Феррари выглядит торжественно и помпезно, окружена красивыми зданиями, среди которых выделяется овальный фасад Биржи.

Площадь де Феррари

И тут же, посреди всей этой помпезности, перед зданием театра Карло Феличе, прямо под памятником Джузеппе Гарибальди, установлены две туристические палатки. Из одной даже высовываются ноги спящих. Никто не обращает внимания. Ну, решили люди переночевать в палатках на центральной площади города, что такого.

Палатки перед оперным театром Карло Феличе

А дальше вроде надо двигать к Дворцу Дожей, но вниз уходит такая заманчивая узкая улица, что мы пускаемся по ней и оказываемся на маленькой уютной площади Сан Маттео перед церковью Сан Маттео. Церковь тоже кажется маленькой на фоне окружающих ее дворцов, но внутри – просто ларец с драгоценностями. Этот район с дворцами принадлежали известной генуэзской семье Дориа.

Церковь Сан-Маттео

Внутри церкви Сан-Маттео

От площади Сан Маттео разбегается лабиринт так называемых «каруджи» — узеньких улиц Старого города, разделяющих высокие – в 4-5 этажа — дома.

Одна из «каруджи»

Но мы по соседнему переулку вернулись назад, к площади Маттеотти, к Дворцу Дожей, или Палаццо Дукале. (Дожи правили Генуэзской республикой с 1339 по 1797 года) .

Чуть в глубине площади Маттеотти стоит церковь Иисуса, в которой есть работы Рубенса. Первым делом мы зашли туда.

Церковь Иисуса на площади Маттеотти

Внутри церкви Иисуса на площади Маттеотти

Меж тем около Палаццо Дукале становилось все оживленней. Подтягивался народ. Афиша гласила, что во Дворце Дожей проходит выставка Эдварда Мунка, но, как выяснилось, не это событие, главным образом, притягивало публику, а фестиваль песто – горячо любимого итальянцами соуса.

Генуэзский Дворец Дожей

По залам дворца слонялась публика в ожидании действа, а в огромном парадном зале (куда я засунула нос) делали последние приготовления повара.

Внутри Дворца Дожей. Публика жаждет песто

Последние приготовления

Мы не стали дожидаться начала праздника, поскольку хотели до начала сиесты успеть в главную церковь Генуи – кафедральный собор Сан-Лоренцо. Ох, уж, эта пресловутая итальянская сиеста!

И очень хорошо, что мы поспешили – только-только успели.

Площадь перед собором многолюдна, здесь играют музыканты, бегают дети. Чтобы рассмотреть собор Сан-Лоренцо снаружи, требуется отойти в дальний конец площади. Правая его башня высокая, левая – вровень с коньком. По фасаду – три глубоко вдавленных портала. Одни только порталы можно долго рассматривать, капители их колонн, инкрустированный камень. Много разноцветного мрамора, украшенного резьбой. Фасад Сан-Лоренцо – в черно-белую полосу, как это повсеместно распространено в Северной Италии.

Базилика Сан-Лоренцо — кафедральный собор Генуи

На ступенях собора

Центральный портал Сан-Лоренцо

Инкрустированные колонны

Внутри – тоже черно-белые полосы на арках. Собор сумрачно-роскошен. Пространство его, разделенное на три узких, высоких нефа, кажется стиснутым и устремленным ввысь. Колонны поддерживают двухъярусную аркаду. В Сокровищнице собора хранится ковчег с прахом Иоанна Крестителя и чаша, из которой, как считается, пил Иисус на Тайной Вечере.

Внутри собора Сан-Лоренцо

По очередной узкой улочке мы попали на очередную маленькую площадь – piazza delle Scuole Pie (Благочестивой Школы), где в окружении дворцов стояла маленькая церковь – очередной ларец с драгоценностями.

Церковь Школы Благочестия на одноименной площади

Внутри церкви


И вот мы выходим к морю. Набережная – широкая, как площадь. Над ней проходит автострада, что, безусловно. портит вид. По краю набережной посажены пальмы.

Набережная

Из шеренги домов, выстроившихся вдоль моря, на один шаг вперед выступает Палаццо Сан-Джорджо – светлое здание с фасадом, украшенном фресками. На центральной фреске Святой Георгий пронзает дракона.

Палаццо Сан-Джорджо

Фреска на фасаде

Парадная часть здания обращена к морю. Задняя часть дворца Сан-Джорджо напоминает средневековую крепость с узкими окнами-бойницами и зубцами по верхнему краю.

Задняя часть палаццо Сан-Джорджо

Во дворце размещался главный банк Генуэзской республики. К слову сказать, Генуэзская республика имела второе название: Республика Святого Георгия. Флаг Генуэзской республики – красный крест на белом фоне – крест Святого Георгия.

Сейчас палаццо Сан-Джорджо занимает администрация порта Генуи.

На набережной размещены многочисленные рыбные рестораны. Зашли и мы в один из них и заказали микст из морепродуктов и по бокалу белого вина.

Герцогский дворец в Генуе является одним из важнейших исторических зданий города. Построенный как резиденция дожей во времена Республики, в настоящее время дворец открыт для посещения, выполняя функции важнейшего музейного комплекса города.
Возведение дворца было начато в конце XIII века, в период расцвета морской генуэзской республики, в самый благополучный политический момент, после побед, одержанных генуэзцами над Пизой под Мелорией в Тирренском море (1284), и над Венецией у острова Корчула в Адриатическом море (1298).
В 1291 году капитаны народа Оберто Спинола и Коррадо Дориа решили возвести резиденцию на городской территории, расположенной между находившимися здесь ранее церквами святого Лаврентия и святого Матвея. В новую постройку был также включен соседний дворец с башней Альберто Фьески, построенный в 1275 году и приобретенный Республикой в 1294 году. Это положило начало развитию дворца, названного Герцогским с 1339 года, когда он стал местопребыванием первого генуэзского дожа Симона Бокканегра.

В течение XIV-XV веков дворец был значительно расширен. В 1591 году архитектору из северной Ломбардии Андреа Черезола, прозванного Ванноне, были поручены работы по реконструкции дворца. Под руководством этого мастера была начата закладка нового здания, с грандиозным закрытым атриумом, с примыкающими к нему с двух сторон внутренними дворами с портиками. В 1777 году дворец был перестроен в неоклассическом стиле после пожара, в 1935 году был выстроен новый фасад, выходящий на площадь де Феррари.

Дворец серьезно пострадал в результате воздушных бомбардировок во время Второй мировой войны, последние масштабные реставрационные работы относятся в 1990-м годам.
В настоящее время во дворце проводятся временные выставки, различного рода культурные мероприятия, концерты, конференции.


Фасад, выходящий на площадь Феррари, 1935



Внутренний двор

Палаццо Дукале в Генуе – это дворец, построенный для правителей Генуэзской республики во второй половине XIII столетия. Его архитектура ассимметрична за счет многочисленных галерей, двориков, переходов и башен, пристроенных к нему за несколько сотен лет, но вместе с тем ансамбль смотрится гармонично. Особенностью здания являются два фасaда, один из которых выходит на площадь Феличе, а второй – на площадь Маттеотти. После разрушительного пожара 1777 года дворец был капитально перестроен в стиле неоклассицизма.

Сейчас палаццо Дукале функционирует как музей. В нем посетители могут осмотреть залы Большого и Малого Советов, искусно расписанные мастерами прошлого, часовню, украшенную фресками Доменико Фиазелла и Джованни Баттиста Карлоне, тюрьму, в которой некоторое время содержался Никколо Паганини. В музее регулярно проводятся различные культурные мероприятия, организовываются художественные выставки. Вместе с тем, палаццо Дукале в Генуе продолжает играть роль административного центра, периодические здесь проходят встречи на высшем уровне.

Палаццо Дукале (Дворец дожей) на карте

Тип: Исторические ценности (замок, дворец, руины, и т.п.) Адрес: Piazza Matteotti 9, 16123 Genova, Italia. Время работы: ежедневно, кроме понедельника, 9.00-19.00. Стоимость: вход бесплатный, во время специальных мероприятий - платный (цена определяется организаторами). Как добраться: проезд до станции метро Ferrari; троллейбусами №20, 30, автобусами №20, 035, 36, 606, 620, 635, 641, N1, N2 до остановки De Ferrari. Сайт.


Достопримечательности итальянской Генуи (Genova) влекут туристов живописной красотой и неповторимой архитектурой. Лабиринты узких улиц, крепостные стены, изящные дворцы, церкви, не оставят равнодушных даже много повидавших туристов. Здесь родился Кристофор Колумб (Cristoforo Colombo). Поэтому любой генуэзец укажет на дом, где вырос великий путешественник. Также тут есть дворец, где томился в заключении Марко Поло, а в Старом порту можно увидеть один из самых больших аквариумов мира и очень старый маяк.

Ге́нуя (итал. Genova) — город в Италии, главный город провинции Генуя и региона Лигурия. Население — 604,8 тыс. человек (2012 год), шестой по величине город страны. Образует агломерацию Большая Генуя с населением свыше 800 тысяч человек. Расположен на севере Италии, на берегу Генуэзского залива Лигурийского моря. Вытянулся узкой полосой более чем на 30 км, ограниченной с двух сторон морем и Апеннинскими горами. Центр Лигурийской Ривьеры.

Крупнейший морской порт Италии; международный аэропорт имени Христофора Колумба; метрополитен. Исторический центр примыкает к старому порту. В древности — поселение лигуров, завоёванное римлянами в III веке до н. э. С XI века вела активную торговлю в Средиземном море; благодаря участию в крестовых походах превратилась в могущественную Генуэзскую республику с многочисленными заморскими колониями. После поражения в войне с Венецией и смещения торговых путей в Атлантический океан в XIV—XVI веках пришла в упадок, потеряв независимость в 1797 году.

Происхождения названия «Генуя» объясняется разными версиями: 1) кельтское GENUA - «вход, проход»; 2) Kainua (этруск.)- новый город; 3) Janua - ворота, дверь; 4) латинское GENUS (gonu) - «колено», по аналогии с изгибом морского берега, напоминающим колено — эта версия приводится в англоязычной википедии; 5) латинское JANUS (Giano), по имени двуликого бога, смотрящего вперед и назад, в будущее и в прошлое.6) древнее кельтское слово Genaua означает «уста, устье», поскольку город был основан у разлива горного потока Бизанио, на берегу Лигурийского моря. Археологические раскопки свидетельствуют, что в Железном веке здесь было основано кельтско-лигурийское поселение. Genaua было воспринято этрусками как Genova, так оно и пишется в итальянском языке. А на лигурийском диалекте Генуя называется Zena, и это слово можно часто увидеть в городе на афишах, сумках и т.п. В русский язык название «Генуя» проникло, видимо, от немецкого Genua.

Самая ранняя стена средневековой Генуи, которая сохранилась до наших дней - mura del Barbarossa, появилась в середине двенадцатого столетия (всего было семь линий укреплений). В ней было предусмотрено трое ворот, через которые можно было попасть в город. Двое из них сохранились и доныне.В четырнадцатом столетии стены расширили на юго-восток до холма Кариньяно в западную сторону. Протяженность укреплений составила 4,5 км, что позволило защитить от врага площадь в 155 га. Эти стены быстро устарели: появилось оружие, способное их пробить.

Вокзал Бриньоле

Вокзал Пьяцца Принчипе

Иезуитский костел святых Амвросия и Андрея

Начало строительства относится к шестому веку: именно тогда возвел здесь храм миланский епископ, сбежавший во время гонений в Геную. К иезуитам костел перешл в середине шестнадцатого столетия. Они переделали храм и декорировали картинами Рубинса (Rubens), Джованни Мерано (Giovanni Merano), Джованни Карлоне (Giovanni Carlone) и других мастеров XVI-XVII ст.

Фасад храма снова понадобилось перестраивать в конце девятнадцатого столетия после того, как переход между ней и Дворцом дожей был разрушен. При разработке нового проекта мастера воспользовались экскизами Рубенса. После завершения работ на фасаде установили скульптуры Андрея и Амвросия.

Банк Сан-Джорджо считается одной из первых в мире финансовых структур подобного типа. Он был учрежден в 1407 году гильдией менял. Со временем его влияние стало настолько большим, что он кредитовал королей Испании и владел колониями Генуи в Крыму и на Корсике. Но все же самым знаменитым его клиентом был мореплаватель Христофор Колумб.

Одно время банк даже контролировал генуэзский флот. Четыре консула, которые стояли во главе Банка Сан-Джорджо, были в родстве либо дружили с самыми могущественными аристократическими семействами Генуи. Знаменитый банк просуществовал почти 400 лет - до 1805 года, когда в Италию вторгся Наполеон. Французский император не мог потерпеть независимых (от него) банковских структур и мгновенно прикрыл эту «лавочку». Сегодня в палаццо Сан-Джорджо работает администрация городского порта.

Площадь Портелло

Храм Вознесения Богоматери

Basilica di Santa Maria Assunta - единственный храм в Генуе, сконструированный в виде креста, вписанного в квадрат. По краям храма две колокольни, на которых установлено пять колоколов. Фасад украшен скульптурами семнадцатого столетия: над порталом изображено успение Богородицы, по бокам - Петр и Павел. Строительство базилики Вознесения Богоматери началось в 1552 г., а завершилось спустя полвека.

Через сто лет здесь разрешили проводить архиерейскую службу, из-за чего нужно было внести в базилику ряд изменений. Работы затянулись на два столетия: изнутри храм украсили лепниной, позолотой, картинами, скульпторами именитых мастеров. Поскольку храм возведен в центре города, здесь происходит немало религиозных действий. В ризнице часто проводят важные поминальные мероприятия. Так, в семидесятых и девяностых годах прошлого века оплакивали жертв терроризма.

Улица Гарибальди

Улица Порта Сопрана

Памятник Кристофору Колумбу. У его ног сидит девушка-индианка, а на постаменте - горельеф, где изображен совет в Саламанке, на котором Колумб убеждает присутствующих о целесообразности своего плавания.

Базилика Санта Мария Ассунта

Эта площадь по праву считается одной из самых красивых в городе. Наиболее заметный монумент на ней — статуя первого короля объединенной Италии Виктора-Эммануила II, гордо восседающего на коне.

Памятник Виктору Эммануилу II

Площадь Карикаменто

Площадь Зекка

Базилика делла Сантиссима Аннунциата

Базилика делла Сантиссима Аннунциата, интерьер

Строительство храма началось в 1520 г. Здание задумывалось в готическом стиле, что отличало его от других сооружений эпохи Возрождения. Но после того как возвели стены, строительство остановили: храм перешел францисканцам из другого ордена. В это время на Триденстком соборе приняли положения о церковной архитектуре, - и оказалась, что построенная базилика им не соответствует. Поэтому монахов обязали перестроить её в стиле барокко.

Улица ХХ сентября

Галерея Мадзини

Базилика Санта Мария Иммаколата

Loggia dei Mercanti

Palazzo Doria Tursi

Палацци-деи-Ролли (итал. Palazzi dei Rolli) — квартал дворцов генуэзской аристократии, построенный в эпоху маньеризма.В 2006 году объявлен памятником Всемирного наследия. Это первый в европейской истории проект централизованной городской застройки, осуществлявшейся в соответствии с заранее законодательно утверждённым планом (принадлежит Галеаццо Алесси). Более сорока дворцов стеснены на довольно узком участке земли, что заставляло владельцев надстраивать их ввысь. В 1576 году республиканский сенат обязал владельцев палаццо оказывать гостеприимство делегациям зарубежных государств. Палаццо-деи-Ролли как пример новаторского градостроительного решения вызывали неподдельный интерес посещавших Геную иностранцев, не исключая и Рубенса. Опыт возведения этого аристократического квартала использовался при задуманной Генрихом IV и его министром Сюлли перепланировке Парижа (см. площадь Вогезов).

Palazzo Doria Spinola

Palazzo Spinola in Pellicceria

Дворец Лигурийской академии изобразительных искусств (Accademia Ligustica ди Belle Arti). Разработал проект здания Карло Барабино (Carlo Barabino) в 1825 году. Внизу академии обустроен музей, где представлены работы Donatode Bardi, Orazio De Ferrari, Serafino De Tivoli и других мастеров. Здесь выставлены картины, керамические изделия, мраморные и бронзовые скульптуры, другие экспонаты.

Дворцы Ролли (Palazzi dei Rolli) - это квартал дворцов, который является первым в истории Европы проектом, который строили по заранее утвержденному плану. Расположены дома на ул. Гарибальди (via Garibaldi) и в её окрестностях. Здесь на небольшом участке аристократы построили более 40 дворцов. Поскольку места не хватало, владельцы возводили дома не в ширину, а высоту. В 1576 г. сенат республики обязал хозяев дворцов принимать во дворцах иностранные делегации. В 2006 году достопримечательность внесли в список ЮНЕСКО.

С 1824 года дворец являлся официальной резиденцией королей Савойи, которые еще больше украсили это барочное великолепие, привезя сюда дорогую мебель и предметы искусства. Не обошлось и без пристроек в виде дополнительных апартаментов. В 1919 году король объединенной Италии Виктор-Эммануил III уступил дворец государству. С 1922 года здесь, на «пьяно нобиле», базируется Комитет по архитектурному и ландшафтному наследию Лигурии.Сегодня отреставрированный дворец открыт для публики. Оказавшись внутри, интересно посмотреть на главные предметы гордости его бывших владельцев - Тронный зал, Бальный зал и Зал зеркал, построенные, конечно же, в подражание французскому Версалю. А также побывать в личных апартаментах савойской династии, владевшей дворцом целых сто лет. Также часть бывших королевских покоев отдана под картинную галерею с отличной коллекцией живописи XVII века - тоже, как понимаете, барочной. Еще одна «фишка» дворца — тот самый висячий сад с экзотическими растениями, который выходит к морю. Гуляя по нему, обратите внимание на галечные дорожки с красивыми мозаиками, изображающими морских коней и прочих диковинных зверей.

Костел Санто Стефано

Костел Санто Стефано

Главная улица города - Площадь Феррари (Piazza De Ferrari). Название свое она получила благодаря герцогу Рафаэлю де Феррари (Raffaele De Ferrari). Так генуэзцы увековечили известного дипломата, финансиста и благодетеля.

В 1936 г. на Piazza De Ferrari был установлен большой фонтан округлой формы - Fontana di Piaggio. Назвали его в честь семейства, что спонсировало строительство. За фонтаном расположено бывшее здание Фондовой биржи.

Площадь де Феррари

Площадь Сан Маттео

Театр Карло Феличе

Памятник Гарибальди Перед оперным театром в 1879 г. установили памятник из бронзы, изображающий Джузеппе Гарибильди верхом на коне (Giuseppe Garibaldi Monument).

Костел Сан Пьетро ин Банки

Дворец дожей Герцогский дворец (Palazzo Ducale), который известен как Дворец дожей, является самым старым сооружением площади. Главный фасад находится на площади Маттеотти (Piazza Matteotti), тогда как на площадь Феррари выходит боковой стеной. Жили в доме дожи до конца восемнадцатого столетия, пока Бонапарт не отменил эту должность.

Построили достопримечтальность в начале тринадцатого столетия, в период расцвета Генуи, по заказу капитанов кораблей Оберто Спинола (Oberto Spinola) и Коррадо Дория (Corrado Doria). Они приобрели несколько домов, приказали снести и возвести на их месте новое здание. Затем к нему присоединили расположенный рядом с постройкой дворец с башней. В 1339 году во дворце поселился первый дож Генуи Симона Бокканегра (Simon Boccanegra).

С тех пор Palazzo Ducale много раз перестраивался, поэтому сочетает стили разных эпох. Состоит из нескольких корпусов, внутри которых огромное число галерей, изящных двориков, переходов, башен. Привлекают внимание мраморные колоны, арочные своды, монументальная лестница. Здесь есть Большой и Малый зал советов, часовня, тюрьма, где некоторое время томился скрипач Николо Паганини (Niccolò Paganini). Сейчас Герцогский дворец является музеем. Здесь постоянно проводят выставки, культурные мероприятия, организовывают встречи на наивысшем уровне.

Музей Восточного Искусства (Museo d’Arte Orientale Edoardo Chiossone). Здесь хранится пятнадцать тысяч экспонатов, собранные Эдоардо Чиоссоне (Edoardo Chiossone). Он жил и умер в Японии, завещал отослать собранные им экспонаты на родину. Сначала коллекция размещалась в академии Ligustica di Belle Arti: выставка открылась в 1905 г. Через сорок лет власти решили построить для восточных экспонатов специальное здание. Так в 1971 г. появилась вилла ди Негро (Villetta Di Negro) - здание, построенное в авангардном стиле посреди уже существующего парка. На первом этаже сооружения сделали зал прямоугольной формы, а вдоль стен тянутся галереи, соединенные лестничными пролетами. На крыше обустроили террасу. С тех пор коллекция неоднократно пополнялась, а потому является одной из самых больших собраний Европы. Здесь можно увидеть японские буддийские скульптуры, колокольчики из бронзы, зеркала, артефакты, созданные еще до нашей эры. Интересны оружие, доспехи, скульптуры из металла.

Археологический музей Лигурии (Museo di Archeologia Ligure) размещается на вилле Дураццо Паллавичини (Durazzo Pallavicini) по адресу Via Pallavicini. Построил виллу в середине девятнадцатого столетия архитектор Микеле Канцио (Michele Canzio), который работал над декорациями в театре Карло Феличе. Здесь размещены экспонаты от доисторических времен до периода Римской империи, которые нашли в землях Лигурии. Интересна также египетская коллекция и римская коллекция мраморных изделий.

Виллу окружает парк. Это ботанический сад маркизы Дураццо, где растут орхидеи, камелии, пальмы, бананы, папоротник. Есть участок, предназначенный для водных растений. Интересен парник, форма которого напоминает поезд. Здесь растет немало плотоядных растений.

Костел Санта Мария ди Кастелло

Построили костел на холме вместо разрушенной римской крепости в 900 г. н.э. В двенадцатом веке базилику перестроили. Когда три столетия спустя она стала принадлежать доминиканцам, возле храма появился монастырь. И если снаружи костел Санта Мария ди Кастелло выглядит скромно, внутри скрыта красота. Здесь потрясающие скульптуры, фрески, росписи, рельефные изображения, картины великих мастеров. Среди них - Франческо Мария Скьяффино (Francesco Maria Schiaffino), Франческо Боккаччино (Francesco Boccaccino), Лоренцо Фазоло (Lorenzo Fasolo).

Также можно увидеть майолику (так называют разновидность расписной керамики, которую изготавливают из обожжённой глины). На верхнем ярусе установлен ковчег из мрамора, авторство которому приписывают Доменико Гаджини (Domenico Gagini). Самой важно реликвией церкви Санта Мария ди Кастелло считают скульптуру Христа, т.н. Cristo Moro, которую привезли сюда из Палестины. Сделана она из темного дерева, крест заменен на Древо Жизни. Недавно статую отреставрировали и она приобрела первозданный вид.

Папа Римский освятил базилику ещё в 1118 году, строительство длилось три столетия, из-за чего здание, задуманное в романском стиле, получило и иные черты. Фасад церкви являет собой пример французской готики. Имеет три входа, облицован двухцветным мрамором, который символизировал дворянство и подчеркивал благородство.

Кафедральный собор Сан Лоренцо Назван храм в честь погибшего смертью мученика Св. Лоренцо, на месте погребения которого сначала возвели часовню, а в начале двенадцатого столетия начали строить собор.

Собор Сан-Лоренцо с характерным полосатым фасадом - главный храм города, а также религиозный центр Генуи и всей Лигурии. До него на этом месте находились римские укрепления, кладбище, а также две другие христианские церкви - сначала Святого Сира, а потом Двенадцати Апостолов. Главное здание нового собора было построено в XII веке. Но, как водится, на протяжении нескольких веков Сан-Лоренцо неоднократно перестраивался и расширялся. К XVII веку основные работы были завершены. Кстати, внутри собор также полосат: пластины черного мрамора красиво чередуются с белыми.

Оказавшись внутри, стоит обратить внимание на фрески на стенах и на потолке. Их временной охват и разнообразная стилистика просто поразительны. Так, самые ранние относятся к подражанию знаменитым византийским образцам (XIV век), а самые поздние - к дивизионистскому стилю начала ХХ века (Гаэтано Превиати, «Вознесение Богородицы»). В Сан-Лоренцо ежегодно стекаются тысячи паломников, ведь именно здесь хранится саркофаг с мощами Иоанна Крестителя, доставленными генуэзскими купцами в 1098 году. Правда, прикоснуться к мощам нельзя — они помещены внутрь престола капеллы.

Внутри собора - колоны, картины, фрески, статуи известных мастеров. В церкви обустроена капелла Св. Иоанна Крестителя (Giovanni Battista), декорированная статуями мастеров XV-XVI ст. Здесь хранят мощи святого.

В подвале храма хранится сокровищница-музей, который основали в середине прошлого века. Здесь можно увидеть различные святыни. Среди них - блюдо, на котором Саломее в благодарность за танец поднесли отрубленную голову Иоанна Крестителя. Также здесь хранят чашу, из которой по преданию пил Иисус на Тайной Вечере (привезли реликвию сюда в десятом столетии).

Свое имя Палаццо Россо получил за удивительный красный цвет стен. Музей появился здесь благодаря последней владелице здания, которая пожертвовала его городу вместе с коллекцией произведений искусства. Помимо живописи посетители стремятся увидеть фрески, украшающие стены дворца. Несколько лет в Генуе работал Антонис Ван Дейк, так что не удивительно, что написанные им портреты богатейшей тогда в городе семьи Бриньоле попали в это достойное собрание живописи.

Также здесь можно увидеть полотна Дюрера, Веронезе, Пальмы Старшего, Гвидо Рени, а еще — работы представителей барочной генуэзской школы и живопись испанских и голландских авторов XIII—XVI веков. Плюс коллекция китайского фарфора и французского фаянса.

Палаццо Бьянко

Этим роскошным дворцом владели самые известные фамилии Генуи, начиная с Гримальди и кончая Бриньоле-Сале. Лука Гримальди руководил его строительством в 1530-1540 годах. Через сто с лишним лет его перекупила другая богатая генуэзская семья — Де Франки. В начале XVIII века палаццо перешел главным кредиторам разорившихся Де Франки — семейству Бриньоле-Сале, которые провели его масштабную реконструкцию

В результате фасад был украшен белым декором, а палаццо с тех пор так и называется — «Бьянко» (то есть «Белый дворец»). Последняя его владелица, Мария Бриньоле-Сале, в конце XIX века завещала его народу. Так Палаццо Бьянко стал музеем, собравшим выдающуюся коллекцию западноевропейской живописи. Здесь нашлось место барочным и трепетным полотнам художников генуэзской школы — Строцци, Кастильоне, Маньяско. Есть суровые и строгие испанцы — Сурбаран, Мурильо, Рибера. Ну а главная приманка - шедевры Караваджо, Мемлинга, Ван Дейка, Рубенса и Веронезе.

Костел Св.Николая

Teatro Carlo Felice - это главный театр Genova, возведенный на месте бывшего монастырского комплекса и храма Сан Доменико. Открытие достопримечательности состоялось в 1828 г. Название оперного театра увековечило правителя Генуи, герцога Карло Феличе Савойского (Carlo Felice di Savoia). В течение сорока зим здесь ставил спектакли Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).Teatro Carlo Felice считается одним из самых вместительных в Европе: он рассчитан на две тысячи зрителей.

Ботанический сад Биосфера (La Biosfera). Он являет собой огромную стеклянную сферу, внутрь которой помещена имитация тропического леса. Здесь не только растут растения, но и живут птицы, игуаны, бабочки, попугаи. В ручейке обитают пираньи.

Биосфера и Биго

Панорамный лифт "Биго" - аттракцион в Старом порту Генуи, открытый, как и "Биосфера" к пятивековому юбилею открытия Америки самый известным генуэзцем - Христофором Колумбом. В архитектурном плане лифт представляет собой систему металлоконструкций из труб, лебедок и тросов, которая должна напоминать портовые краны, которые когда-то разгружали и загружали корабли заходящие в порт. В техническом плане лифт представляет собой подъемник для людей, который в своей круглой кабине поднимет вас на высоту около сорока метров. С высоты подъема открывается панорамный круговой вид на порт и старый город. Лифт полностью безопасный

Для туристов интерес представляет старый порт. Здесь расположен тысячелетний маяк, огромный городской аквариум, Морской музей, ботанический сад Биосфера. После съемок фильма Романа Полански «Пираты» тут был оставлен трехмачтовый фрегат, привлекающий внимание как детей, так и взрослых. Интересен и морской музей Средиземного моря, экспонаты которого рассказывают обо всей истории мореплавания, от лодок на веслах до современных кораблей.

Маяк Ла Лантерна (Lanterna) расположен в пятнадцати минутах ходьбы от станции метро Dinegro. Это - символ города и самый высокий маяк Средиземного моря: высота Ла Лантерна составляет 77 м, а наверх ведет 375 ступеней. Также он очень стар: история маяка началась в 1128 году. Построили Lanterna на холме Сан Бениньо, далеко за чертой города, и освещал он дорогу судам, которые шли со стороны Франции. Чтобы поддерживать огонь, смотрители использовали дрова, в основном - из сухого можжевельника. Деньги на содержание маяка и поддержание его работы выделяли генуэзцы из сбора, который брали с кораблей за швартовку в порте города. Два века спустя генуэзцы установили на башне лампу, работающую на оливковом масле. Благодаря этому корабли лучше видели свет маяка. Маяк не только освещал дорогу, но и служил оборонным укреплением в борьбе между кланами. А потому часто пребывал в осаде. Вот почему в 1326 году жители Генуи вырыли вокруг башни защитную траншею, чтобы снизить вероятность проникновения в маяк кого-либо из враждующих сторон

В начале пятнадцатого века Lanterna перестроили, после чего маяк стал ещё и тюрьмой. Здесь держали заложником кипрского короля Жана II де Лузиньяна (фр. Jean II de Lusignan) с женой, который неудачно пытался освободить Кипр от генуэзской торговой зависимости.Во время войны с французами маяк сильно повредили, но уже в 1543 году генуэзцы башню восстановили. В семнадцатом столетии маяк включили в черту постепенно расширяющегося города. В восемнадцатом на нем установили вращающие линзы Френеля. В начале двадцатого столетия сюда провели электричество. Последнюю серьезную реконструкцию делали после ок ончания Второй Мировой войны, в ходе которой маяк оказался сильно поврежден. Сейчас рядом с башней расположен музей, в котором можно ознакомиться с историей города, порта, увидеть предметы и архивы, связанные с морской навигацией. Среди экспонатов - линзы Фенхеля, изучив которые, можно понять схему работы маяка.

Это копия испанского корабля XVII века, которую специально построили для фильма «Пираты» известного режиссера Романа Полански. Фильм вышел еще в 1986 году. После съемок судно оставили в Генуе.

Порт Генуи расположен между северной частью Италии и Южной Европой. Вот почему он очень удобен для моряков, бизнесменов, политиков. Растянулся порт вдоль побережья на двадцать два километра, имеет четыре входа: восточный, западный, Multedo и Voltri. Здесь много терминалов, каждый из которых рассчитан на прием кораблей определенного типа. Предусмотрены в порту причалы как для товарных и пассажирских кораблей, так и для частных судов.

Морской музей Галата (Galata Museo del Mare) расположен в Старом порту. Выставочный центр занимает площадь в 10 тыс. м2, а потому он - один из крупнейших музеев Средиземного моря. Среди экспонатов - реконструкции верфей времен средневековья, макеты судов, навигационные карты, приборы. Есть глобусы, картины, старинное оружие и даже чудовища из средневековых книг. Сопровождают экскурсию визуальные и звуковые эффекты, которые передают атмосферу этого места. Немало внимания уделяется Кристофору Колумбу, уроженцу этих земель.

Монастырь Св.Андрея,то,что осталось

Дом Колумба (Casa di Colombo). Хотя точно не известно, где родился великий мореплаватель, генуэзцы считают: Христофор Колумб обитал здесь до 1470 года (родился в 1451г). Сам домик особо не впечатляет и выглядит немного угрюмо. Достопримечательность являет собой двухэтажное здание, увитое плющом. Внутрь пускают только по специальной договоренности или двенадцатого октября, в день празднования Всемирного дня Колумба. В прежние времена Дом Колумба был трехэтажным. На каждом ярусе было по три комнаты. На первом этаже отец Кристофора обустроил мастерскую: он руководил ткацким цехом. Оставшиеся этажи были в распоряжении семьи.В семнадцатом столетии постройка почти полностью была разрушена, когда французы обстреливали город, но генуэзцы дом восстановили. Внутри постройки сохранились фрагменты стен, что уцелели от начала строительства, а в подвале археологи обнаружили фундамент постройки, датированной шестым столетием.

Дворец Андреа Дориа (Palazzo di Andrea Doria), что известен также под названием Княжеская вилла (Villa del Principe). Раньше он размещался вне городских стен, и лишь со временем оказался в черте города. Дом построил Андреа Дориа, который пользовался у генуэзцев популярностью, и в 1528 г. был выбран дожем. Также за заслуги он получил титул князя, из-за чего дом прозвали княжеским. Дворец выглядел великолепно, его украшали скульптуры, фрески, гобелены. Дом был настолько роскошен, что здесь останавливался даже император Карл V. Сейчас тут расположен музей. Построили дом у подножия холма возле моря.

Парадная лестница украшена геометрическими рисунками, гротескной живописью. На стенах комнат - росписи, лепнина, картины. Всюду старинные мебли и элементы интерьера. Золотую галерею использовали для аудиенций. В ней можно увидеть позолоченные деревянные скульптуры, фамильные портреты.

Перед зданием раскинулся парк, обустроенный в итальянском стиле. В него из дома можно попасть через арочную галерею. Посреди парка - фонтан со скульптурой Нептуна, который появился здесь в конце шестнадцатого столетия. Раньше через сад можно было спуститься к морю, где была частная пристань Андреа Дориа. Сейчас между домом и морем - автострада, а недалеко расположен морской вокзал.

Дворец Сан Джорджо

Набережная Корсо Италия является одной из важных транспотрно-связующих и градообразующих улиц в Генуе. Набережная появилась в начале прошлого века в результате работ по расширению города. Сегодня набережная протянулась вдоль берега в районе Альбаро более, чем на два километра, она соединила район Фос и прибрежный поселок Боккадассе. Корсо Италия является любимым местом встреч и прогулок горожан и гостей города.

Морской вокзал

Парк Виллета-Ди-Негро (Villetta di Negro) окружает музей Музей Восточного Искусства Эдоардо Чиоссоне. Перед его входом установлена статуя, посвященная Джузеппе Манзини (Giuseppe Mazzini). Парк расположен на холме, поэтому наверх ведет множество дорожек. Туристы, которые попадают сюда с шумных улочек города, словно оказываются в другом мире: здесь гроты с водопадами, чистый воздух, вольеры с экзотическими птицами. С холма открывается вид на Геную и буйную растительность парка (пальмы, кедр, секвойи, сосны).

Появился парк благодаря маркизу Джану Карло ди Негро (Gian Carlo Di Negro), который вначале девятнадцатого века построил виллу на холме, с которого открывался вид на площадь Корветто (Piazza Corvetto). Возле виллы находился ботанический парк, где были установлены беседки, искусственные пруды, водопад. Когда маркиз умер, город приобрел виллу и парк у его наследников, чтобы построить в нем несколько музеев.

Замок Маккензи - пятиэтажный особняк построенный на рубеже XIX-XX веков и являющийся одним из наиболее удачных примеров эклектики, объединив архитектурные черты готики и маньеризма. Возвели замок для богатого флоретийца и страховщика шотландского происхождения - Эвана Маккензи. Большую часть второй половины прошлого века замок, после череды смены собственников пребывал в запустении, пока 2002 году не был приобретен и отреставрирован аукционным домом Камби. Сегодня особняк является не только резиденцией аукционного дома, но и частным музеем с пространством для проведения временных выставок.

Музей культур мира, расположенный в замке д‘Альбертис, обязан своим созданием капитану дальнего плавания Энрико Альберто д’Альбертису. Он много путешествовал по Африке, Океании, Америке и Азии. Оттуда он и привез ритуальные предметы, посуду и бытовые вещи, которыми пользовались туземцы. Поначалу это была частная коллекция, но после смерти д’Альбертиса в 1932 году замок передали в собственность государству и назвали Музеем культур мира. Всю коллекцию разделили на несколько залов: колумбийский, турецкий, готический и так далее. Позже во дворце также разместили Музей народных музыкальных инструментов.

Замок d"Albertis

Рубрики:

Процитировано
Понравилось: 9 пользователям

Генуя — город удивительный и прекрасный. Здесь уживаются история и современность, утонченность и декаданс. Будьте уверены, Генуя покорит сердце любого путешественника.

Улочки Генуи, фото enricorig

Великолепная Генуя (Genova) — столица региона Лигурия. Раскинулась она на берегу Генуэзской бухты.

Генуя стала самостоятельным городом-коммуной, начала вести в Средиземном море активную торговлю и принимать участие в крестовых походах. Образовалась Генуэзская республика.

Генуя всегда претендовала на лидерство – и в мореплавании, и в политической мощи, и в финансовой сфере. Ее торжественно называли «Великолепной» – La Superba. Свой титул она постоянно оспаривала у других великих городов империи: Флоренции и Венеции. Не одно столетие Генуя была владычицей половины Средиземноморья. Богатство ее купцов и банкиров было известно всему миру. Перед именем независимого города склонялись даже гордые венецианские дожи.

Но в XIV-XVI вв. могущество республики пошло на убыль. Причиной явились война с Венецией и то, что главные торговые пути стали проходит по Атлантическому океану.

Именно в независимой и свободолюбивой Генуе зародились идеи объединения итальянских земель. Политик-патриот Джузеппе Мадзини был первым идеологом национального движения. Ныне он покоится на знаменитом кладбище Стальено.

Генуя, фото Rolando CRINITI

Сегодня в Генуе развито кораблестроение и тяжелая промышленность. Город входит в состав главного промышленного треугольника Италии, наряду с Турином и Миланом, это научный и туристический центр.

Генуэзцы – экономные, предприимчивые, рациональные

Итальянцы часто иронизируют по поводу жителей Генуи, называя их пройдохами и хитрецами, считая жадными до денег. Генуэзцы не отрицают своей рациональности и умения находить выход из любых ситуаций. Земля Италии этот город не баловала: территория исторического центра жестко ограничена морем и цепью Апеннинских гор. Строить дома приходилось на узкой полоске, землю экономили, не устраивали в городе площадей, а народные собрания проводили в храмах. Площадь Феррари, появившаяся в XIX веке, стала своеобразной сенсацией – первой городской рекреационной зоной. Горожане получили возможность гулять; местная светская публика могла неспешно отдыхать у фонтана.

Генуя и Колумб

Считается, что Колумб родился в Генуе, хотя неопровержимых доказательств этому факту нет. Целый ряд итальянских и испанских городов претендуют на звание родины великого мореплавателя. Однако генуэзцы свято уверены, что Христофор Колумб – их земляк по происхождению, и исключительное право на его образ принадлежит именно их городу. Поэтому имя и изображение Колумба встречается здесь везде: в названиях развлекательных заведений и вывесках магазинов, на этикетках и сувенирах.

Памятник мореплавателю (Monumento a Cristoforo Colombo) тоже есть – он встречает туристов на привокзальной площади Piazza Acquaverde. В композицию кроме самого Колумба включены изображения его подвигов в виде скульптур и горельефов. У ног великого мореплавателя сидит девушка-индианка, на центральной панели изображен совет в Саламанке, где выступал Колумб, и принималось решение о целесообразности его плавания.

Достопримечательности

Аквариум Генуи

Ботанический сад Биосфера

Галеон Нептун

Панорамный лифт Биго

Морской музей Галата

Улиц Гарибальди

Улица Бальби

Площадь Феррари

Красный Дворец

Белый дворец

Дворец Дориа-Турси

Университет Генуи

Маяк Лантерна

Начать знакомство с Генуей лучше всего с моря, со Старого порта (Marina Porto Antico). Это один из крупнейших портов Средиземноморья. Он был реконструирован по проекту гениального Ренцо Пьяно – архитектора-изобретателя, философа стиля хай-тек, родившегося в этом городе. Среди генуэзских творений Пьяно можно провести целый день – порт считается признанным развлекательным центром. Здесь вы увидите огромный аквариум и ботанический сад «Биосфера», укрытый стеклянным куполом, копию старинного пиратского корабля и смотровой подъемник Биго.

Аквариум Генуи

Длинное синее здание Генуэзского аквариума (Acquario di Genova), возвышающееся над водой, — дом более чем для 5 тыс. морских обитателей. Он второй по величине в Европе и включает в себя 70 резервуаров с 6 млн. л воды. К нему пристроено в качестве дополнительного корпуса 100-метровое «судно», путешествие по которому перенесет посетителей в эпоху великих открытий и познакомит с тропическими лесами Мадагаскара.

Адрес: Ponte Spinola, 16128 Genova. Сайт: acquariodigenova.it .

Ботанический сад Биосфера

Для ботанического сада Биосфера (Biosfera) по замыслу архитектора Ренцо Пьяно выстроили 20-метровый стеклянный шар, внутри которого воспроизвели леса Амазонки. Среди растений расположились игуаны и хамелеоны, огромные бабочки и какаду.

Адрес: Via al mare Fabrizio de Andrè, Ponte Spinola, 16128 Genova. Сайт: biosferagenova.it .

Галеон «Нептун» (Il Galeone Neptune) — трехмачтовый фрегат, копия испанского корабляXVII в. Его построили специально для фильма «Пираты» режиссера Романа Полански. Купив билет, вы можете облазить все его трюмы и ванты, полюбоваться деревянными барельефами, оружием и пленниками-скелетами.

Панорамный лифт «Биго»

Панорамный лифт «Биго» (Bigo) — творение Ренцо Пьяно. Он напоминает паука, т.к. состоит из нескольких стрел. Стеклянная кабина поднимет вас на высоту 40 м, и вы сможете насладиться потрясающим видом на море и гавань.

Обязательно побывайте в Морском музее «Галата» (Galata Museo del Mare). Это важнейший музей Генуи; большая часть экспозиций посвящена Колумбу, его открытиям, великой истории освоения Средиземноморья генуэзскими мореплавателями.

Но самый интересный экспонат музея стоит возле него — это подводная лодка итальянских ВМС «Назарио Сауро». Поднявшись на ее борт, вы ближе познакомитесь с устройством современных субмарин.

Адрес: Calata de Mari, 1, 16126 Genova. Сайт: galatamuseodelmare.it .

Собор Святого Лаврентия

Собор Сан-Лоренцо, фото Ruben Gonzalez Macias

Отдав должное достопримечательностям Порто Антико, отправляйтесь в Старый город. Исторический центр и по ныне хранит шарм средневекового города, окруженного кольцом из стен XIV в. Вы обязательно выйдете к полосатому черно-белому мраморному фасаду Кафедрального собора Сан-Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo). Внутри он также полосат. Древний готический храм хранит немало ценнейших христианских святынь: фрески на потолке и стенах, саркофаг с мощами Иоанна Крестителя. Освящен он был в XII в., а купола и две колокольни были достроены лишь в XVI в.

Площадь Феррари

Площадь Феррари (Пьяцца Феррари — Piazza De Ferrari) — «сердце Генуи». Названа она в честь банкира, дипломата и филантропа герцога Раффаэле де Феррари. На площади вы увидите Дворец дожей, театр Карло Феличе, Дворец Лигурийской Академии изобразительных искусств, конный памятник Джузеппе Гарибальди, бывшее здание Фондовой биржи. В центре Пьяцца Феррари бьют упругие струи фонтана Агора. Здесь собирается молодежь, ведут жаркие споры фанаты местных футбольных команд. Отдохнув у фонтана, можно отправляться в дальнейшее путешествие.

Дворец Дожей (Palazzo Ducale) – огромный комплекс из множества корпусов, связанных двориками, переходами, галереями. Парадные фасады выходят на площадь Матеотти и площадь Де Феррари. Дожи жили здесь до 1797 г., пока не пришел Наполеон и не упразднил эту должность.

Сегодня во дворце размещены выставки. Попав сюда, посмотрите фрески Джузеппе Изола, залы Большого и Малого Советов, где когда-то решалась судьба всего города, украшенные статуями и мраморными полами.

Адрес: San Marco, 1, 30124 Venezia. Сайт: palazzoducale.genova.it .

Улиц Гарибальди

Недалеко от Дворца Дожей находится барочная жемчужина Старой Генуи – район улиц Бальби (Via Balbi) и Гарибальди (Via Garibaldi), застроенный изящными дворцами. Палацци-деи-Ролли (Palazzi dei Rolli) - дворцовый квартал генуэзской знати, построенный в XVI-XVII вв., на улицах Гарибальди и Бальби. На довольно узком участке их возведено свыше 40, поэтому владельцам приходилось надстраивать сооружения ввысь. Предназначались дворцы для размещения королевских особ, высокопоставленных лиц, зарубежных делегаций. Часть этих зданий внесена в реестр ЮНЕСКО.

Улица Джузеппе Гарибальди раньше именовалась Страда-Маджоре (Strada Maggiore), а затем Страда-Нуова (Strada Nuova). Это небольшая мощеная улица со множеством сувенирных магазинчиков, уличными музыкантами и старинными дворцами. Ее еще называют «улицей дворцов».

Красный дворец (Palazzo Rosso)

Главные достопримечательности, дворцы Бьянко, Россо и Турси, теперь составляют комплекс музеев Страда-Нуова (Musei di Strada Nuova), где собраны произведения живописи барокко и другие предметы искусств. Во дворце Турзи находится зал Паганини, еще одного великого генуэзца, с коллекцией личных вещей и скрипкой «Канон».

Улица Бальби

Улица Бальби появилась в XVII в., как личный проект банкира Стефано Бальби. Здесь был построен дворец Бальби, будущий Королевский дворец (Palazzo Reale), где на протяжении века жили короли и принцы рода Савойских. Другой дворец Бальби, но с приставкой Сенарего, был иезуитским монастырем. Теперь это Университет Генуи (Università degli Studi di Genova). На улице вы встретите прачечную XVII в., мойку святой Бригитты.

Не пропустите Базилику Сантиссима Аннунциата (Basilica della Santissima Annunziata del Vastato), возведение которой началось в XVI в. в готическом стиле. Современный неоклассический фасад был построен в XIX в. В церкви вы увидите фрески и замечательное архитектурное убранство, скульптуры и картины известных мастеров эпохи барокко и позднего маньеризма.

Городские стены

Теперь можно подняться на холмы с их замысловатыми серпантинами дорог, со старинными домиками, тесно слепленными друг с другом, и остатками могучих укреплений крепостных стен. Сегодня городская стена (Mura di Genova) разделена на большие фрагменты. Самый продолжительный участок называется «Новые стены» (Mura Nuove) (XII в.), он окружает исторический центр города, огибая хребты холмов.

В окрестностях железнодорожного вокзала и холма Сардзано находятся более скромные фрагменты. Недалеко от Пьяцца Феррари расположены старинные ворота Сопрана, а у входа в Старый порт — ворота Вакка.

Посетите большой природный городской парк Стен и Фортов (Parco Urbano delle Mura e i Forti), который был открыт в ХХ в. в районе Новых стен, около фортов. Там произрастает свыше 900 видов растений и обитает много животных и птиц.

Монументальное кладбище Стальено (Cimitero monumentale di Staglieno) похоже на музей скульптуры под открытым небом. Оно амфитеатром спускается по склонам холма. Здесь есть свой Пантеон, с «греческим» портиком, двумя изображениями святых и статуей Веры.

Адрес: Piazzale Resasco, 16100 Genova. Сайт: staglieno.comune.genova.it .

Маяк Лантерна

Лантерна, фото lr.photo

Спустившись с холмов, дойдите до главного символа Генуи – 117-метрового маяка Ла Лантерна (Lanterna). Это прекрасная смотровая площадка, музей, визитная карточка города. Стоя возле него, вы можете планировать дальнейший маршрут. Отправиться ли вам в путешествие по Лигурийскому побережью и посетить элитный туристический Портофино, или полюбоваться уникальными живописными поселениями Чинкве-Терре?

А может быть, вы устали изучать историческое наследие, и вам захочется просто пойти на ближайший пляж?

Альбаро

Пляж Альбаро (spiaggia Albaro), расположенный в центре Генуи, горожане и туристы считают неплохим вариантом для отдыха и купания – благо, добираться недалеко. Море довольно чистое, мест, чтобы перекусить – сколько угодно.

Аренцано

Ну а если пляжное многолюдье Альбарро вас раздражает, и обилие томных красавиц в смелых купальниках тоже не радует, выберите спокойный романтический уголок. За полчаса вы можете доехать на поезде до Аренцано, где находится галечный пляж с чистейшей водой, укромными лагунами и тихими заводями, идеальными для рыбалки. Здесь можно купаться, заняться водным спортом, добыть рыбы к ужину и просто отдохнуть в тишине, вдали от шума и туристической суеты оживленной Генуи.

Общественный транспорт Генуи

В вашем распоряжении для передвижения по городу автобусы, метро, троллейбусы, фуникулеры, зубчатая железная дорога и такси, а с низкой части города на высокую поднимают лифты-подъемники.

Стоимость проезда

Biglietto ordinario: основной билет на поездку в 100 мин. стоит €1,50;
Biglietto integrato: интегрированный (добавляются электрички) на 100 мин. — €1,60; у водителя билет будет стоить – €2,50;
Carnet da 10 biglietti integrati: книжечка из 10 интегрированных билетов — €15;
Genovapass: билет без ограничения поездок на 24 часа - €4,50;
5 билетов на 24 часа — € 18.

Проезд на подъемнике стоит €0,8.

Билеты на общественный транспорт покупайте в табачных киосках или в билетных автоматах на остановках. Актуальные цены смотрите .

Такси - комфортный вид транспорта. Но не забывайте узнать у водителя перед посадкой тариф. Средняя стоимость поездки на расстояние 2–3 км - от €8 плюс надбавки за платные дороги, ночной вызов или в праздник, выезд за город.

Card Musei di Genova

Если вы приобретете комбинированную карту туриста (Card Musei di Genova), то кроме неограниченного проезда на транспорте, получите право бесплатного посещения 22 музеев и скидку 10–30% в кафе, на выставки и аттракционы.

Card Musei di Genova на 24 ч. стоит €13,50; на 48 ч. — €20.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Похожие публикации