Самый длинный маршрут самолета. Самые длинные авиарейсы


В транспортной сфере также есть свои рекорды и достижения, а также своя Кунсткамера – необычные маршруты и рейсы. В этом обзоре мы расскажем про 10 самых примечательных рейсов в мире, осуществляемых на разных видах транспорта: воздушных, наземных, водных и т.д.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.



Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.



Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.



В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.



У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.



Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.



Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.



Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.



Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.



Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.



В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.



Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.



Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.



Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.



На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.



Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.



А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.



Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.


В начале февраля самолет авиакомпании Qatar Airways самый длинный в мире коммерческий рейс из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Специально для читателей эксперты туристического сервиса OneTwoTrip раскрыли подробности перелета и рассказали о самых продолжительных из существующих авиамаршрутов.

Доха - Окленд, 14,5 тысячи километров

Кто выполняет: Qatar Airways
Номер рейса: QR 920, запущен в феврале 2017 года
Время в полете: 16 часов 23 минуты (обратный рейс - более 18 часов)
Самолет: Boeing 777

Последний запущенный «самый длинный рейс» занимает у пассажиров почти 16 с половиной часов. За это время лайнер пролетает 14 535 километров.

В салоне Boeing 777 - 217 мест экономкласса и 42 - бизнес-класса. Вылет из аэропорта Дохи в 5:10 по местному времени.

В состав экипажа входят 4 пилота и 15 бортпроводников. За время полета пассажиры выпивают более тысячи порций чая и кофе, две тысячи порций прохладительных напитков и съедают тысячу порций бортового питания.

Из-за встречного ветра обратный рейс длится почти на два часа дольше: в воздухе пассажиры проводят более 18 часов.

Дубай - Окленд, 14,2 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: EK 449, запущен в марте 2016 года
Время в полете: 17 часов 25 минут
Самолет: Airbus А380

Более 17 часов полета - нелегкое испытание для пассажиров, но такой рейс помогает экономить в среднем три часа времени в пути. К тому же летают пассажиры с комфортом: Airbus А380 сконструирован специально для сверхдальних полетов.

Из Дубая в Окленд рейс стартует в 10:05 утра и прибывает в Окленд в 11:00 на следующий день по местному времени. Если хотите добраться до Окленда из Москвы, с рейсом ЕК 448 есть удобная стыковка в Дубае продолжительностью три-четыре часа, таким образом, вся дорога до Новой Зеландии займет в среднем 25 часов. Правда, удовольствие это не из дешевых: в феврале 2017 года билет на рейс Москва - Окленд с пересадкой в Дубае стоит чуть менее 100 тысяч рублей. Минимальная цена по тому же маршруту - 71 тысяча рублей, однако в пути придется провести на семь часов больше.

Даллас - Сидней, 13,8 тысячи километров

Кто выполняет: Qantas
Номер рейса: QF 8, запущен в сентябре 2014 года
Время в полете: 16 часов 55 минут (16 часов 50 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Airbus A380-800

Это единственный беспосадочный рейс между Австралией и восточным побережьем США. Самолеты летают шесть раз в неделю: каждый день, кроме вторника. На борту есть места четырех классов: 14 отдельных кабин в первом классе, 64 места в бизнес-классе, 35 мест премиум-экономкласса и 371 кресло экономкласса.

Первый А380, который выполнял этот рейс, отличался особой раскраской: кенгуру (традиционный символ авиакомпании) на хвосте самолета был изображен в ковбойской шляпе и звездно-полосатой бандане на шее. Сегодня этот самолет, к сожалению, заменили лайнером в стандартной ливрее Qantas.

Сан-Франциско - Сингапур, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: United Airlines, Singapore Airlines
Номер рейса: UA I, запущен в июне 2016 / SQ 31, запущен в октябре 2016
Время в полете: 16 часов 30 минут (17 часов 15 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 787-9 / Airbus A350-900

Пассажиры, которые летят из Сан-Франциско в Сингапур, участвуют в интересной игре со временем из-за часовых поясов. По пути из США в Азию они незаметно для себя теряют почти два дня: вылетают в 22:55 из США, а в аэропорту Чанги приземляются в 6:15 утра по местному времени, но на два часа позже. Зато обратная дорога рейсом UA II по часам занимает всего 30 минут: вылет из Сингапура в 8:45 и приземление в Штатах в 9:15 (ну и, конечно, 16 часов в полете).

Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Йоханнесбург - Атланта, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: DL 201, запущен в июне 2009 года
Время в полете: 16 часов 50 минут (16 часов 55 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 777-200LR

Рейс из Йоханнесбурга в Атланту обслуживают четыре пилота и две отдельные команды бортпроводников, которые в течение полета сменяют друг друга. На 17 часов полета самолету требуется более 150 тысяч литров топлива.

Авиакомпания обнародовала занимательную статистику этого рейса: за год полетов пассажиры этого рейса выпивают около 70 тысяч банок газировки, съедают 100 тысяч упаковок сухариков, 200 тысяч пакетиков арахиса, на напитки уходит больше 225 тысяч килограммов льда.

Абу-Даби - Лос-Анджелес, 13,5 тысячи километров

Кто выполняет: Etihad Airways
Номер рейса: EY 171, запущен в июне 2014 года
Время в полете: 16 часов 30 минут
Самолет: Boeing 777-200LR

Из города ангелов в столицу ОАЭ сначала летал Airbus A340-500, который вмещал 240 пассажиров (12 в первом классе, 28 в бизнесе и 200 в экономе), но уже в июле 2014 года Etihad заменил его на Boeing 777-200LR. Теперь мест в экономклассе меньше - всего 189, зато салон бизнес-класса вырос до 40 кресел.

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines , чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка . Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов , пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Бизнес-класс в самолете Singapore Airlines

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути - примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Примеры наиболее длинных маршрутов в мире

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.

Воздушный перелет – фантастически быстрый и комфортный способ, чтобы пересечь моря и океаны, попасть из одной точки земного шара в другую. Ведь с самого начала зарождения авиации авиакомпании борются за победу в скорости, высоте полета, грузоподъемности и комфорте салона. Авиакомпании-лидеры предоставляют путешественникам возможность беспосадочного перелета к месту назначения, тем самым избавляя их от потери времени в терминалах в ожидании следующего рейса и хлопот с багажом.

Беспосадочный перелет самолета, выполняющий регулярный рейс протяженностью более 12 тысяч километров и не совершивший ни одной остановки, называется сверхдальним беспосадочным авиаперелетом. При этом время полета должно превышать 15 часов. Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Но не всегда полет совершается по прямой. Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами.

Вид сверху

Во время авиаперелета, на его продолжительность влияет ряд факторов:

  • направление ветра (попутный, встречный, боковой);
  • интенсивность атмосферных осадков;
  • погодные условия в регионе, над которым осуществляется перелет, и др.

Поэтому на один и тот же маршрут может быть затрачено разное время. При благоприятных погодных условиях и встречном потоке ветра, борт проведет в воздухе не более 19 часов.

На звание «Самый длинный перелет на самолете в мире без пересадки» на сегодня претендуют 3 авиамаршрута:

  • Самый долгий перелет из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт «Ньюарк Либерти» занимает 18 часов 50 минут.
  • Дальний авиаперелет между Катаром (Qatar) и Новой Зеландией длится 18 часов в воздухе. Протяженность маршрута Доха – Окленд составляет более 14,5 тысяч километров (Boeing 777-200LR).
  • Перт – Лондон. В марте 2018 года самолёт австралийской авиакомпании Qantas совершил первый беспосадочный рейс из австралийского города Перт в Лондон. Время полёта Boeing 787-9 Dreamliner составило 16 часов 29 минут, хотя расчётное время по маршруту Перт – Лондон составляет 17 часов 20 минут. Средняя скорость полёта авиалайнера составила 938 километров в час. Dreamliner преодолевает расстояние почти 15 тысяч километров без дозаправки.

Какие авиакомпании выполнили самые длительные перелеты

Самый длинный перелет с 1969 года на пассажирских авиалиниях продемонстрировала компания Boeing. За это время борты 747-8 были выпущены в четырех модификациях. 14 800 км воздушного пространства преодолевает Boeing 747-8 без посадки. Бортами Boeing с аббревиатурой LR (Longer Range, в переводе с английского звучит как «большая дальность») пользуются многие перевозчики.

Европейский концерн Airbus – совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии – главный конкурент легендарного «американца». В апреле 2005 года наладила серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380. Он способен перевозить, в зависимости от модели лайнера, от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.

Еще раньше, с 1961 года самый длительный перелет на самолете в мире без пересадки выполняла компания El Al. Маршрут пролегал между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Время, за которое лайнер преодолевал 9137 км, составило 9 часов 33 минуты.

Рекордными цифрами могут похвастать авиаперелеты, совершенные еще 12 лет назад из Великобритании на восток, в Гонконг. Маршрут, протяженностью 21 602 км не был прямым (кратчайшее расстояние между Лондоном и Гонконгом составляет 10 000 км). Рейс удлинили ради того, чтобы проверить возможности самолета Boeing 777-200LR. Поэтому на его борту были только члены экипажа, узкие специалисты и журналисты.

Если добираться из Йоханнесбурга в Атланту с пересадками, то на дорогу можно потратить 1 день и 10 часов, из которых 13 часов и 15 минут займет ожидание следующего рейса в аэропорту. А Полет из США в крупнейший город ЮАР без пересадки длится 16 часов и 15 минут, за которые самолет преодолевает 13 582 километра. Только перевозчик Delta Air Lines совершает беспосадочный рейс в этом направлении.

На третьем месте по дальности перелета оказался рейс авиакомпании Emirates из Дубая в Лос-Анджелес. Длина маршрута составляет 13 420 км, а в воздухе пассажиры проводят 16 часов и 35 минут.

Вот несколько примеров сверхдальних маршрутов на сегодняшний день:

  • Доха – Окленд. Авиакомпания Qatar Airways QR 921, на расстояние 14 535 км. Время в полете – 17ч 40 мин (Boeing 777-200LR).
  • Перт Лондон Хитроу. Авиакомпания Qantas QF9, на расстояние 14 499 км. Время в полете – 17ч 8 мин (Boeing 787-9).
  • Дубай – Окленд. Авиакомпания Emirates EK 449, на расстояние 14 202 км. Время в полете – 17ч 15 мин (Airbus A380-800).
  • Сидней – Даллас. Авиакомпания Qantas QF7, на расстояние 13 804 км. Время в полете – 15 ч 35 мин (Airbus A380-800).
  • Сан-Франциско – Сингапур. Авиакомпания Singapore Airlines SQ 32, на расстояние 13 588 км. Время в полете – 16 ч 30 мин (Airbus A350-900).
  • Йоханнесбург – Атланта. Авиакомпания Delta Air Lines DL 201, на расстояние 13 582 км. Время в полете – 16 ч 15 мин (Boeing 777-200LR).
  • Дубай – Лос-Анджелес. Авиакомпания Emirates EK 215, на расстояние 13 420. Время в полете – 16 ч 35 мин (Boeing 777-200LR).
  • Лос-Анджелес – Бангкок. Авиакомпания Thai Airways International TG 795, на расстояние 13 309 км. Время в полете – 17 ч 30 мин (Airbus A340-500).
  • Дубай – Хьюстон. Авиакомпания Emirates EK 211, на расстояние 13 144 км. Время в полете – 16 ч 20 мин (Boeing 777-200LR).
  • Вашингтон – Йоханнесбург. Авиакомпания South African Airways SA 204, на расстояние 13 084 км. Время в полете – 15 ч 10 мин (Airbus A340-300).

Самые долгие перелеты из Москвы

Самый-самый долгий перелет из Москвы без пересадки в Ванкувере, первый в мире через северный полюс совершил советский самолет АНТ-25. В составе экипажа были легендарный летчик Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Они преодолели 8504 км за 63 часа. «Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники, и отвагу летчиков», – писала в те дни газета «ПРАВДА».

Затем, в СССР свой победный марш по воздуху продолжили «Илы». Так в 1963 году к авиаперелетам приступил Ил-62 – первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. Этот самолет стал по-настоящему прорывным, поскольку к моменту начала работы над ним авиапромышленность сумела создать мощные двигатели, более прочные материалы, более компактное и легкое оборудование. За счет всего этого удалось построить самолет, о котором за рубежом говорили так: «Ил-62 – это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Русские по праву могут гордиться своим достижением. Это новое слово в истории авиаперевозок». На тот момент дальность полета составила 9780 км. И следовал он из Москвы в США. «Москва – Нью-Йорк – Москва». По поводу технических характеристик Ил-62 ходили легенды. Например, самолет мог дать задний ход, маневрируя в аэропорту.

Россию в списке рекордсменов по протяженности полета представляет Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах: 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд продолжительности перелета принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Казалось бы, возможности современных бортов позволяют пересекать расстояния от полюса до полюса в кратчайшие сроки. Да и билет на рейс будет дешевле, чем на рейс с пересадками. Но это не всегда осуществимо и рентабельно для перевозчиков. Так по прямой, путь между Северной Америкой и Азией пролегает над Арктикой. Почему же тогда из Москвы нельзя отправиться в Нью-Йорк без воздушных пересадок? Потому что на Северном полюсе располагается стратегическая зона. Самолеты летают, но только не гражданские.

Важно! Хорошая новость для авиапутешественников! В ближайшее время состоится первый полет Airbus 350XWB‐ULR «Сингапурских авиалиний», лучших авиа перевозчиков Австралии. Дальность перелета рейса Сингапур – Москва составит порядка 15 000 километров.

Те, кто часто и на длительные расстояния путешествует по воздуху, предпочитают беспосадочные авиаперелеты. Пассажирам это удобнее и по общей продолжительности времени «в воздухе» и терминалах, цене авиабилетов и комфорту. Ведь спокойно расположиться в современном салоне воздушного лайнера в точке отправления и прибыть на место, не покидая транспорт, перевешивает минусы долгого сидения.

Действующие сверхдальние трассы теоретически не являются окончательными. На сегодняшний день авиакомпания Qantas планирует ввести в эксплуатацию авиарейсы между Австралией и Великобританией, протяженностью маршрута свыше 17000 км. Также в перспективе самые продолжительные беспосадочные коридоры, проложенные между городами – географическими антиподами. Они располагаются на противоположных концах земного шара на расстоянии более 20 000 км. Предполагаются перелеты между Буйнос-Айресом и Шанхаем, Оклендом и Мадридом. А во время беспосадочного перелета между Тайбэем и Асуньсьеном будет преодолено 19 918 км.

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Какой рейс будет считаться сверхдальним

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном , преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км, выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

Похожие публикации