Самые безопасные авиакомпании мира. Самые безопасные авиакомпании Авиалинии рейтинг безопасности
Аналитики AirlineRatings составили очередной рейтинг авиакомпаний, исходя из критерия безопасности полетов. Компании, использующие самолеты, построенные в России или странах бывшего СССР, оценены не слишком высоко.
Эксперты AirlineRatings проанализировали информацию о 409 авиакомпаниях мира по множеству параметров – например, есть ли у компании сертификат безопасности международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), не входит ли она в черный список Европейского Союза, случались ли на протяжении последних десяти лет несчастные случаи со смертельным исходом (без учета терактов) и т. д.
Отягчающим обстоятельством для компаний считался тот факт, если их флот состоит исключительно из машин, построенных в России или бывшем СССР.
Итак, самыми опасными в мире по версии AirlineRatings являются шесть авиакомпаний. Пять из них расположены в Азии, одна – в Южной Америке:
– Air Koryo, Северная Корея;
– Blue Wing, Суринам. В 2010 году был зафиксирован последний случай смерти;
– Nepal Airlines, Непал. В течение последних десяти лет, по крайней мере, некоторые машины не соответствовали стандартам безопасности по параметрам ICAO, а кроме того, компания находится в черном списке в ЕС;
– Trigana Air, Индонезия. Среди прочих недостатков имеет место и черный список ЕС;
– Yeti Airlines, Непал. Попала в немилость в том числе и из-за другой непальской компании – Nepal Airlines;
– Tara Air, Nepal. Те же проблемы, что и у других непальских авиакомпаний.
Таким образом, Непал держит первенство по части риска для жизни пассажиров. Во многом это связано с тем, что большую часть территории Непала занимают горы Гималаи.
Двадцатка самых безопасных авиакомпаний мира выглядит так:
– Air New Zealand, Новая Зеландия
– Alaska Airlines, США
– Все Nippon Airways, Япония
– British Airways, Великобритания
– Cathay Pacific Airways, Гонконг
– Emirates, Объединенные Арабские Эмираты
– Etihad Airways, Объединенные Арабские Эмираты
– EVA AIR, Тайвань
– Finnair, Финляндия
– Hawaiian Airlines, США
– Japan Airlines, Япония
– KLM, Нидерланды
– Lufthansa, Германия
– Qantas, Австралия
– Royal Jordanian Airlines, Иордания
– Scandinavian Airlines, Швеция
– Singapore Airlines, Сингапур
– Swiss, Швейцария
– Virgin Atlantic, Великобритания
– Virgin Australia, Австралия
С 1951 года в истории австралийской Qantas не было ни единого случая с летальным исходом. Таким образом, эта авиакомпания, по мнению экспертов AirlineRatings, является одной из самых безопасных в мире.
Сегодня официально подвели итог случившегося накануне жесткого приземления «Боинга» в Сан-Франциско: 2 человека погибло, 182 ранено. Столь горестный повод вынуждает крепко задуматься о своей безопасности и вспомнить крупных авиаперевозчиков, имеющих репутацию ненадежных.
Авария турецкого «Боинга» на автостраде близ голландского аэропорта Схипхол в 2009 году, произошедшая из-за совместной ошибки автоматики и экипажа, унесла девять жизней и серьёзно подпортила репутацию Turkish Airlines. Самый массовый перевозчик излюбленной у наших отдыхающих страны не переносил крупных катастроф с семидесятых, но серии небольших инцидентов позволяют говорить об этой компании, как о далеко не самой безопасной.
Тайваньская авиакомпания, входящая в холдинг Sky Team, носит дурную славу самой небезопасной в Азии. За последние три десятка лет в катастрофах, приключившихся с самолетами перевозчика, погибло 755 человек. А постоянно возникающие проблемы со связью лайнеров с диспетчерами на земле, которые не могут полностью устранить уже несколько лет, вынуждают подозревать China Airlines в весьма невнимательном подходе к безопасности своих клиентов.
Крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки серьёзно подмочил свою репутацию шесть лет назад, когда в Сан-Пауло самолет авиакомпании при посадке врезался в офисное здание. Флагман воздушного транспорта Бразилии после этого в существенных происшествиях замечен не был, но та катастрофа и несколько инцидентов в девяностых годах обрекают TAM на звание одной из самых небезопасных авиакомпаний мира.
Последнее происшествие с самолетом Air India произошло уже в этом году - 9 марта 2013 года в международном аэропорту Нью-Йорка при выруливании на взлетно-посадочную полосу он столкнулся с американским «Боингом». В том инциденте никто не пострадал, чего не скажешь о катастрофе 2010 года, случившейся из-за ошибки пилота. На внутреннем рынке компания медленно, но верно теряет позиции - видимо, не просто так.
Вторая бразильская компания в списке небезопасных - что-то в стране футбола с авиаперевозками всё-таки не так. Gol Transportes Aereos ориентируется большей частью на бюджетные перевозки, что автоматом делает парк её самолетов несколько устаревшим, лётный состав - менее опытным, а техническое обслуживание - с большей вероятностью недобросовестным. Два происшествия в двухтысячных годах это только подтверждают.
Крупнейший перевозчик Южной Кореи потратил более миллиарда американских долларов на сверхудобные сидения для пассажиров и системы развлечения, хотя, возможно, Korean Air стоило бы пустить эти средства на улучшение систем безопасности. Не считая трагического случая со сбитым в воздушном пространстве СССР «Боингом» в 1983 году, самолеты компании постоянно попадают в некрупные инциденты, пусть в большинстве и без серьезных последствий. Последний из трагических приключился в далеком уже 1997 году.
Четыре крупных происшествия, приключившихся с самолетами главной авиакомпании Саудовской Аравии в двухтысячных года, обеспечивают ей место среди других перевозчиков, не отличающихся безупречной репутацией. И пусть в этих инцидентах погиб только один человек - и тот в давке при эвакуации, - частота неприятностей с транспортом Saudi Arabian Airlines настораживает.
Национальный авиаперевозчик Таиланда отметился парой внушительных катастроф в девяностые годы. С тех пор Thai Airways переживал только незначительные аварии, что позволило определить компанию в хвост списка наиболее потенциально небезопасных. Плохая репутация приобретается быстро, хорошая - за очень долгое время.
Крупнейшую авиакомпанию ЮАР, выполняющую внутренние и международные рейсы, подвёл неудавшийся террорист из Зимбабве, захвативший самолет South African Airways в 2006 году. Несмотря на то, что в ходе инцидента никто не пострадал и вообще вина большей частью лежит на службе безопасности аэропорта, репутацию африканцев от удара это не спасло.
Маститая американская авиакомпания, специализирующаяся на местных перевозках, после девяностых, нанесших серьезный удар по имиджу, отметилась только крупной аварией 2008 года в Сан-Антонио. При оной никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал, чего не скажешь о репутации Skywest Airlines.
Единственная крупная катастрофа с самолетами мультинациональной скандинавской авиакомпании произошла более 10 лет назад, приключившись по вине диспетчеров аэропорта, окончательно задвинула SAS в число неблагонадежных. До аварии в Милане северянам досаждали лишь мелкие поломки, а после 2007 года, когда перевозчик решил отказаться от эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8, имевших проблемы с шасси, репутация Scandinavian Airlines и вовсе начала потихоньку идти вверх. Но из списка неблагонадежных скандинавы все ещё не вылезли.
Испанцам Iberia Airlines портят «малину» тени катастроф восьмидесятых годов - после оных с самолетами этой авиакомпании не случалось крупных аварий, повлекших гибель пассажиров. А после того, как национальный авиаперевозчик страны с Пиренейского полуострова вошел в состав British Airways, можно не сомневаться, что список небезопасных компаний Iberia вскоре покинет.
Последние события на мировом рынке авиационных пассажирских перевозок заставили многих людей усомниться в безопасности путешествий самолетами. Только в этом году произошли 2 авиакатастрофы: в феврале разбился TransAsia Airways 235 (погибло 43 человека), а в марте — Airbus A320 немецкой авиалинии Germanwings (погибло 144 человека). А прошлый, 2014 год, был одним их худших в истории авиации: в 21-й авиакатастрофе погибли 968 человек. Несмотря на это, самолеты остаются самым безопасным транспортным средством. Для сравнения в автомобильных катастрофах ежегодно в мире погибает 1 миллион 300 тысяч человек. Смотрите ТОП-10 самых безопасных авиалиний в мире, составленных порталом AirlineRatings.com.
10 ФОТО
Материал подготовлен при поддержке портала Forbes.ru, освещающего последние события в мире. Знакомьтесь с текущими событиями, финансовыми и экономическими новостями с помощью лучшего новостного сервиса рунета.
1. Air New Zealand — это лучшая и самая безопасная авиакомпания в мире. За последние несколько десятилетий не произошло ни одного серьезного инцидента в воздухе с самолетами этой компании. (Фото: CKwok Photography/flickr.com).
Критерии, по которым оценивался уровень безопасности 449 крупнейших авиакомпаний мира, это: соблюдение международных правил и норм безопасности полетов, число погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет и аудит безопасности, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
2. Singapore Airlines — с 2000 года не было случаев авиапроисшествий с участием самолетов этой авиакомпании. (Фото: Peter Walters/flickr.com).
В связи с высоким уровнем безопасности среди первой десятки авиакомпаний в рейтинге, портал AirlineRatings.com признал только первое место. Остальные девять самых безопасных авиалиний заняли место ex æquo [прим. автора — это когда результаты оценки для сравниваемых объектов идентичны и более, чем один объект, занимает данное место в рейтинге].
3. Finnair — финский национальный авиаперевозчик может похвастаться высокими стандартами безопасности, благодаря которым, с 60-х годов прошлого века с их самолетами не произошло ни одной серьезной аварии. (Фото: Oscar von Bonsdorff/flickr.com).
4. British Airways — это одна из крупнейших и успешных авиалиний в Европе. Хотя у British Airways есть на счету несколько инцидентов, серьезная авария с участием их самолета произошла лишь однажды — в 1976 году — спустя два года после основания компании. (Clément Alloing/flickr.com).
5. Cathay Pacific считается лучшей авиакомпанией для для пассажиров бизнес-класса. Она славится не только высоким уровнем комфорта, но и безопасности. У авиалинии не было никаких серьезных аварий с 60-х годов прошлого века, не считая теракта, произошедшего в 1972 году, когда на борту их самолета взорвалась бомба, спрятанная в одном из чемоданов. (George Lau/flickr.com).
6. Emirates — за 30 лет своей деятельности эта авиакомпания поддерживает практически идеальный уровень безопасности. Стоит отметить, что за всю историю не произошло ни одного авиапроисшествия с участием самолетов Emirates со смертельным исходом. (Фото: Kenny Teo (zoompict)/flickr.com).
7. Etihad — авиалиния из Абу-Даби, ей всего 10 лет, но она знаменита очень высоким уровнем безопасности. (Фото: JACQUES PANAS/flickr.com).
8. EVA Air — авиакомпания, базирующаяся в Тайване, недавно была признана порталом AirlineRatings.com «Лучшей азиатский авиалинией на дальние расстояния». У этого перевозчика не было никаких серьезных инцидентов с момента его основания, то есть с 1988 года. (Фото: Globespotter/flickr.com).
9. Lufthansa — самый крупный авиаперевозчик в Европе, который был основан в 1955 году. Она считается одной из лучших авиакомпаний в мире на дальние расстояния. Следует также оценить тот факт, что на этой авиалинии с 1993 года не произошло ни одного инцидента со смертельным исходом. (Фото: Mike (Radiostationx)/flickr.com).
10. Qantas — австралийская компания, которая заработала репутацию одной из самых безопасных авиалиний в мире, благодаря высоким стандартам безопасности. Это одна из старейших авиакомпаний в мире, основанная 93 года назад. С 1951 года на самолетах Qantas не произошло ни одного инцидента со смертельных исходом. (Фото: ANZ787900/flickr.com).
Для тех, кто все-таки боится летать, мы хотим привести расчеты (не)вероятности авиакатастрофы, произведенные Арнольдом Барнеттом, профессором статистики из престижного Массачусетского технологического института. Пассажир может летать на самолете каждый день в течение, примерно, … 4 000 000 лет, прежде чем с машиной, на борту которой он находится, могла бы случится авиакатастрофа. Более того, согласно исследованию, проведенному в 2001 году американским Национальным советом по безопасности на транспорте, в случае инцидента в воздухе у 95,7 процентов пассажиров самолета есть шансы на выживание.
Минувший год был самым безопасным в истории гражданской авиации. Тем не менее, рейтинги безопасности никто не отменял. Как сообщает WallaNews , сайт AirlineRatings.com составил и опубликовал рейтинг самых безопасных и самых опасных авиакомпаний мира. Теперь ясно, с какими авиакомпаниями можно спокойно лететь хоть на край света, а от каких лучше держаться подальше.
Эксперты сайта рассмотрели 409 авиакомпаний по всему миру. Учитывались такие параметры, как предыдущие сбои безопасности, средний возраст парка воздушных судов, обзоры и отчеты, подготовленные авиастроительными компаниями, регулирующими органами и правительственными чиновниками в разных странах.
Так за последние четыре года австралийская авиакомпания Qantas считается самой безопасной в мире.
В список из 20 самых безопасных авиакомпаний мира также вошли две британские компании - Virgin и British Airways и две американские компании - Alaska Airlines и Hawaiian Airlines (Гавайские острова). Напротив, Delta и United в двадцатку самых безопасных в этом году не вошли, их там заменили Emirates и Royal Jordanian.
"Эти 20 авиакомпаний отличаются высоким уровнем инноваций, и этим обусловлено их превосходство в плане безопасности", - говорит главный редактор AirlineRatings.com Джеффри Томас. - Сказывается также, что они используют новейшие самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus A350".
Таким образом, двадцатка самых безопасных авиакомпаний выглядит так (в алфавитном порядке):
EVA Air - Тайвань
Nippon Airways - Япония
Air New Zealand - Новая Зеландия
Etihad Airways - Абу-Даби
Alaska Airlines - США
Emirates Air Line - Объединенные Арабские Эмираты
British Airways - Великобритания
Japan Airlines - Япония
Hawaiian Airlines - США
Virgin Australia - Австралия
Virgin Atlantic - Виргинские острова, Соединенное Королевство
Lufthansa - Германия
Swiss Airlines - Швейцария
Singapore Airlines - Сингапур
SAS - Швеция, Норвегия, Дания
Finnair - Финляндия
Qantas - Австралия
Royal Jordanian - Иордания
KLM - Нидерланды
Cathay Pacific Airways - Гонконг
Крупнейшие лоукости Ryanair и easyJet, активно летающие в Израиль, в двадцатку не попали. El Al, впрочем, тоже. Но у бюджетных авиакомпаний свой рейтинг. Вот самые безопасные:
Aеr Lingus - Ирландия
Flybe - Великобритания
Frontier - США
HK Express - Гонконг
JetBlue - США
(Jetstar Australia) - Австралия
Thomas Cook Airlines - Соединенное Королевство
Virgin America - США
Vueling - Испания
Westjet - Канада
Наконец, список наименее безопасных авиакомпаний: Air Koryo - национальный авиаперевозчик Северной Кореи, Blue Wing Airlines из Суринама, Trigana Air Service из Индонезии и 4 авиакомпании - Nepal Buddha air, Nepal Airlines, Tara air и Yeti Airlines из Непала.
Следует отметить, что в мире насчитывается более 100 авиакомпаний, чьи названия мало кому известны, и которым не разрешено посещать Европейский Союз из-за несоблюдения стандартов безопасности. К ним относятся компании из Сьерра-Леоне, Афганистана, Кыргызстана, Мозамбика, Судана, Индонезии и других стран.
В целом, данные, собранные авиационными властями во всем мире, внушают оптимизм. Например, в 2017 году на коммерческих рейсах было всего 10 несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибли 44 человека. Для сравнения, в 2016 году погибло 302 человека. В 2015 году - 537 погибших, а в 2014 году - 961 человек.
Учитывая, что в прошлом году было 36,8 миллиона рейсов, и вправду, полеты никогда не были более безопасными.
Многие боятся летать самолетами, ведь пугают довольно таки частые падения лайнеров. На самом деле авиатранспорт считается одним из самых безопасных. Правда, многое зависит от перевозчика. Кто-то предоставляет сервис на самом высшем уровне, а кто-то используется списанные уже самолеты, не утруждая себя профилактическим осмотром и ремонтом.
Вообще сравнивать статистику для разных компаний довольно непросто. Ведь они присутствуют на рынке разное количество времени, летают с разной частотой, да и перевозят различное число пассажиров.
Но американский журнал Askmen сумел составить такой рейтинг, выявив самые опасные авиакомпании мира. В расчет принимались соотношение числа полетов к количеству происшествий. При этом речь идет о тех крупных компаниях, которые осуществляют трансконтинентальные авиарейсы.
Garuda. Этот национальный индонезийский перевозчик работал настолько плохо, что в 2007 году был даже наложен запрет на перелеты самолетов компании в страны Европу. Через пару лет этот запрет был снят. Сегодня лайнеры от Garuda летают не только по всей Азии, но и в Амстердам. Не так давно перевозчику даже присвоили титул «Самый значительный прорыв в качестве». Только вот от статистики никуда не деться. Самолеты Garuda потерпели 4 авиакатастрофы, унесшие в общей сложности 431 человек. Самая известная авария случилась в 1997 году. Тогда самолет попал в полосу дыма от лесных пожаров и врезался в горы. Катастрофа унесла жизни 234 человек. Всего же лайнеры Garuda совершили более 2 миллионов рейсов.
Thai Airways. Самый крупный авиаперевозчик Тайланда отпраздновал уже полувековой юбилей. За это время компания получила множество наград за качественное обслуживание своих клиентов. Например, в 2006 году Thai Airways получила премии не только «Лучшая авиакомпания мира», но еще и «Лучший экипаж». На следующий год перевозчика снова номинировали на звание лучшего. Даже гигиена на борту лайнеров отличная, что выразилось в присуждении премий от Всемирной Организации Здравоохранения. Однако это сегодня, а вот в 1980-х и 1990-х летать самолетами этой компании было небезопасно. Происшествия на линиях случались один за другим. Самая крупная авария произошла в 1992 году, тогда в результате падения лайнера погибло 113 человек. Всего же перевозчик осуществил около 2 миллионов рейсов, в 4 авариях погибло 352 человека.
Avianca. Эта компания обладает самой длинной историей полетов во всем Западном полушарии. Первые лайнеры этого перевозчика поднялись в небо еще в 1919 году, на самой заре истории такого вида транспорта. Сегодня у Avianca самые современные лайнеры во всей Южной Америке. Однако репутация перевозчика не безоблачна. В 1980-х годах самолеты были выбраны колумбийскими наркобаронами для совершения запугивающих терактов. К печальному списку добавился упавший в Мадриде в 1983 году самолет. Тогда погиб 181 человек. Всего компания выполнила 1,47 миллиона авиарейсов, 4 крупные аварии унесли 500 жизней.
Pakistan International Airlines. Главный и государственный авиаперевозчик Ирана появился на свет в 1955 году. Он осуществляет перевозки в 25 стран мира. Хотя компания и начала работать во вновь созданном государстве, она всегда следовала мировой моде в авиаиндустрии. Например, именно PIA стала первым перевозчиком в Азии, который стал использовать реактивные самолеты. Но и происшествий с этой компанией случалось немало. Самое громкое произошло в 1992 году, когда погибло 167 человек. Самолет компании из-за плохой видимости врезался в гору. Всего за свою историю перевозчик осуществил 1,43 миллиона рейсов. В результате 5 крушений погибло 440 человек.
Egyptair. Эта авиакомпания является самой большой во всей Африке. Она осуществляет вылеты по 70 направлениям, охватывая весь земной шар. Каждый год самолеты египетской компании перевозят по 10 миллионов человек. Но в 1970-х годах компания приобрела дурную славу. Дело в том, что пилоты ошибались особенно часто, к тому же самолеты стали целью террористов. Самая крупная катастрофа тогда унесла жизни 217 человек и произошла она над Атлантическим океаном. При расшифровке черных ящиков специалисты однозначно определили, что виноватым оказался командир экипажа. Всего перевозчик осуществил 1,07 миллиона вылетов, в 4 катастрофах погибло 402 человека.
Kenya Airways. Когда туристическая индустрия в Кении стала развиваться невиданными темпами, для удовлетворения ее потребностей в 1977 году была создана эта авиакомпания. И пуская на ее счету всего 2 катастрофы, в которых погибло всего 283 человека. Но ведь и рейсов за все время было выполнено относительно немного - 450 тысяч. Такая статистика настораживает. Стоит отметить, что оба трагических инцидента произошли в последнее десятилетие, в ночное к тому же время. В 2000 году самолет Kenya Airways упал в Атлантику со 169 пассажирами на борту, а в 2007 году лайнер упал уже в болота, что унесло жизни 114 человек.
Philippine Airlines. Этот национальный перевозчик был создан на Филиппинах в 1941 году. Можно смело сказать, что компания попала в список самых опасных не по своей вине, а благодаря стечению несчастных обстоятельств. Ее рейсы облюбовали террористы, а иначе статистика была бы просто безупречной. На протяжении 70-летней истории этого перевозчика самолеты взрывали минимум трижды, а еще один раз лайнер был террористами захвачен. Хотя число происшествий и настораживает, людей в них погибло относительно немного. Больше всего жертв было из-за взорванной в туалете бомбы. Тогда самолет развалился в воздухе, и погибло 36 человек. В 1994 году террорист снова выбрал такое же место для самодельного взрывного устройства. Однако на этот раз оно сработало не так, как планировалось. Погиб один человек, а лайнер удалось посадить на землю. Всего авиакомпания выполнила 1,18 миллионов рейсов. В 6 авариях погибло в общей сложности 107 человек.
Iran Air. Пока в стране не грянула Исламская революция в 1979 году, именно этот перевозчик считался официальным в Иране. После перемены политического курса дела авиакомпании стали стремительно ухудшаться. Количество рейсов на международных направлениях стало неуклонно снижаться. В итоге Европейская комиссия не так давно вообще запретила Iran Air осуществлять полеты в страны Евросоюза. Для принятия такого решения нашлось немало причин. Дело в том, что за последние 10 лет у перевозчика случилось сразу три крушения лайнеров. Одно из них, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Самая крупная авария произошла в 1988 году в Париже. Тогда погибло сразу 300 человек. И такая печальная статистика отмечается всего для 870 тысяч рейсов. В них произошло 5 аварий и погибло 708 человек.
China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.
Cubana Airlines. Кубинская компания появилась в 1929 года, она вообще стала одним из первых коммерческим авиаперевозчиком в мире. Национальный оператор Острова Свободы обладает парком лайнеров, сохранившимся еще со времен Советского Союза. В основном это давно уже устаревшие «Ильюшины» и «Антоновы». Стоит ли после такого удивляться большому количеству аварий на линиях? Хотя сегодня руководство компании и ведет работу по замене авиапарка, над полетами в самолетах «Cubana Airlines» стоит задуматься. Правда, последний печальный инцидент произошел в 1999 году. Всего за свою историю перевозчик осуществил 320 тысяч рейсов. В 8 авариях погибло 404 человека.