Красноярская жд. Красноярская железная дорога

Красноярская железная дорога.

Красноярская железная дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия.

Эксплуатационная длина Красноярской железной дороги - 3157,9 км. С 1959 года работает на переменном токе.


Регулярное движение поездов по Красноярской дороге между Новосибирском и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском - в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.

Красноярская железная дорога образована в 1936 году. В период 1961-1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги. 17 января 1979 года Красноярская дорога выделена из Восточно-Сибирской железной дороги.

1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,378 миллионов в пригородном. В 2008 году дорогой перевезено 68,2 миллионов тонн различных грузов. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.

В состав Красноярской железной дороги входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.


Красноярский вокзал считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров. Красноярская привокзальная площадь - единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

Согласно стратегии Развития России в 2010 году началось строительство железной дороги в Туву от станции Курагино до Кызыла. После завершения строительства предполагается передать данную дорогу под управление Красноярской железной дороги.

Численность работающих на Красноярской дороге - 31 тысяч человек.

Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Все они обладают значительными энергетическими ресурсами и развитой промышленностью.

За 2015 год со станций магистрали отправлено 67 млн тонн различных грузов. Отправлено пассажиров: в дальнем следовании – 1,8 млн человек, в пригородном сообщении – 6,1 млн человек.

Для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – Красноярская дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.


На Красноярской дороге работает около 40 тысяч человек, треть из которых – сотрудники в возрасте до 35 лет. Железнодорожники имеют лучший в стране социальный пакет и конкурентоспособную заработную плату. В целом, от системы социальной защищенности Красноярской магистрали зависит уровень жизни около 100 тыс. человек – самих работников железной дороги и членов их семей.

Красноярской железной дорогой и Администрацией города Красноярска с января 2012 года реализуется проект "Городская электричка" совместно с компанией "Краспригород".

В настоящий момент по городским маршрутам курсируют 32 пары поездов, ежедневно осуществляющих перевозки по трем направлениям:

Овинный – Бугач – Красноярск – Енисей – Сады;

Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный;

Красноярск – Енисей – Дивногорск.

В схему движения входят 17 остановочных пунктов на территории Красноярска и 6 – на маршруте от Красноярска до Дивногорска.

Красноярская железная дорога

История Красноярской железной дороги неразрывно связана с историей Красноярска и Красноярского края. Больше века назад бурное развитие Красноярска началось именно с появления в городе железной дороги. Благодаря Транссибирской магистрали краевой центр быстро превратился в промышленный, научный и административный центр.

Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 1850-х гг. К 1884 г. три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго не рассматривался. И только в связи с бурным развитием сельскохозяйственного производства за Уралом, когда дешевые продукты сибирского земледелия, при условии их экспорта на западные рынки, смогли бы принести казне ощутимый доход, было решено строить дорогу дальше. В феврале 1891 г. было принято окончательное решение о строительстве Великого Сибирского пути. Общая стоимость дороги определялась примерно в 350 млн рублей. В марте того же года Александр III подписал высочайший рескрипт, повелевавший наследнику престола цесаревичу Николаю по возвращении из путешествия по странам Востока объявить о строительстве Транссиба и совершить закладку Уссурийского участка. Строительство было начато одновременно с двух сторон (от Челябинска до Владивостока). Сибирская линия была разделена на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. С прокладкой Западно-Сибирской линии от Челябинска и далее на восток в значительной степени неисследованным оставался Средне-Сибирский участок, от Оби в направлении на Красноярск и Иркутск.

В 1893 г. было образовано управление постройки Средне-Сибирской железной дороги во главе с резиденцией в Томске. Было утверждено направление трассы — от станции Обь через Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск до Иркутска. 6 декабря 1895 г. в 14:00 в Красноярск прибыл первый поезд, который торжественно встречали 26 тыс. жителей. Временное рабочее движение открылось на всем протяжении от Оби до Красноярска.

Второй участок Средне-Сибирской дороги - Красноярско-Иркутский, по первоначальному плану предполагался к застройке лишь в 1896 г., по окончании линии от Челябинска до Красноярска. Осенью 1893 г. выяснилась необходимость довести Сибирскую железную дорогу до Иркутска двумя годами ранее назначенного срока, то есть в 1898 г. Красноярск в 1896-1898 гг. стал исходным пунктом прокладки магистрали на восток, к Иркутску. 16 августа 1898 г. первый поезд прибыл в Иркутск. Существенно осложнял движение разрыв железнодорожных путей у Красноярска из-за Енисея. Поэтому в 1895 г. были начаты работы по строительству железнодорожного моста через реку Енисей. 30 августа 1896 г. состоялась закладка моста. Строительство крупнейшего в Азии железнодорожного моста было закончено 28 марта 1899 г. Позже, в 1900 г., его модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где наравне с Эйфелевой башней мост получил Гран-при и золотую медаль.

Красноя́рская желе́зная доро́га - железная дорога на юге Сибири . Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба . Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия , небольшие участки дороги также расположены на территории Кемеровской и Иркутской областей . Структурные подразделения ОАО "Российские железные дороги" находящиеся и функционирующие в границах Красноярской железной дороги подчинены региональному центру корпоративного управления Красноярская железная дорога - филиалу ОАО РЖД, расположенному в Красноярске .

Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год - 3157,9 км .

С 1959 года работает на переменном токе. Станция стыкования - Мариинск .

Начальник Красноярской железной дороги - Рейнгардт, Владимир Гарольдович (с апреля 2005 года) .

История

Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году , между Красноярском и Иркутском - в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей .

Численность работающих на дороге - 31 тысяч человек .

Структура

Отделения

Ранее в состав Красноярской железной дороги входили три отделения, с 2009 года являющиеся регионами:

  • НОД-1 Абаканский регион (Абакан)
  • НОД-2 Красноярский регион (Красноярск)
  • НОД-3 Ачинский регион (Ачинск)

Границы дороги

Красноярская железная дорога граничит с другими железными дорогами:

  • По ст. Тайшет исключительно
  • По ст. Юрты исключительно
  • По ст. Мариинск включительно
  • По ст. Междуреченск исключительно

Структурные подразделения

Дистанции пути

  • Абаканская дистанция пути
  • Абакумовская дистанция пути
  • Аскизская дистанция пути
  • Боготольская дистанция пути
  • Дубининская дистанция пути
  • Иланская дистанция пути
  • Козульская дистанция пути
  • Кошурниковская дистанция пути
  • Красноярская дистанция пути
  • Чуноярская дистанция пути
  • Саянская дистанция пути
  • Суриковская дистанция пути
  • Ужурская дистанция пути
  • Уярская дистанция пути
  • Чульжанская дистанция пути

Дистанции электроснабжения

  • Абаканская дистанция электроснабжения
  • Ачинская дистанция электроснабжения
  • Боготольская дистанция электроснабжения
  • Иланская дистанция электроснабжения
  • Красноярская дистанция электроснабжения
  • Уярская дистанция электроснабжения
  • Саянская дистанция электроснабжения

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки

  • Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Аскизская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Ачинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Боготольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Иланская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Кошурниковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Красноярск-Восточная дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Красноярская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
  • Саянская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Дистанции гражданских сооружений

  • Абаканская дистанция гражданских сооружений
  • Ачинская дистанция гражданских сооружений
  • Красноярская дистанция гражданских сооружений

Локомотивные депо

  • Дирекция тяги
  • Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II
  • Эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-I
  • Эксплуатационное локомотивное депо Иланская
  • Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный
  • Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
  • Ремонтное локомотивное депо Абакан-I
  • Ремонтное локомотивное депо Боготол-Сибирский
  • Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский
  • Ремонтное локомотивное депо Красноярск
  • Ремонтное локомотивное депо Мариинск -Восточный
  • Ремонтное локомотивное депо Ужур

Вагонные депо

  • Эксплуатационное вагонное депо Абакан
  • Эксплуатационное вагонное депо Боготол
  • Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный

Пригородное сообщение

  • Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Краспригород»
  • Моторвагонное депо Красноярск

Прочие дирекции и подразделения

  • Красноярская дирекция связи
  • Дирекция по капитальному строительству
  • Дирекция по тепловодоснабжению
  • Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
  • Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
  • Дирекция социальной сферы
  • Красноярская дистанция защитных лесонасаждений
  • Красноярская дистанция по ремонту инженерных сооружений
  • Дорожный центр диагностики пути
  • База № 42
  • Подразделение «Теплотехника»
  • Абаканский учебный центр
  • Красноярский учебный центр
  • Дорожный центр научно-технической информации

Напишите отзыв о статье "Красноярская железная дорога"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Красноярская железная дорога

– Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?..
У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась.
– Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа.
– Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант!
– Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас...
Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек.
– Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя.
Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам...
Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой...
И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...
Караффа наконец-то остановился перед одной из дверей, и мы вошли. Холодный, леденящий душу ужас сковал меня с головы до ног!.. Это был настоящий Ад, если такой мог существовать на Земле! Это торжествовало зверство, не поддающееся пониманию нормального человека... У меня почти что остановилось сердце.
Вся комната была залита человеческой кровью... Люди висели, сидели, лежали на ужасающих пыточных «инструментах», значения которых я даже не в состоянии была себе представить. Несколько, совершенно спокойных, измазанных кровью человек, не спеша занимались своей «работой», не испытывая при этом, видимо, никакой жалости, никаких угрызений совести, ни каких-либо малейших человеческих чувств... В комнате пахло палёным мясом, кровью и смертью. Полуживые люди стонали, плакали, кричали... а у некоторых уже не оставалось сил даже кричать. Они просто хрипели, не отзываясь на пытки, будто тряпичные куклы, которых судьба милостиво лишила каких-либо чувств...
Меня изнутри взорвало! Я даже на мгновение забыла, что очень скоро стану одной из них... Вся моя бушующая сила вдруг выплеснулась наружу, и... пыточная комната перестала существовать... Остались только голые, залитые кровью стены и страшные, леденящие душу «инструменты» пыток... Все находившиеся там люди – и палачи и их жертвы – бесследно исчезли.
Караффа стоял бледный, как сама смерть, и смотрел на меня, не отрываясь, пронизывая своими жуткими чёрными глазами, в которых плескалась злоба, осуждение, удивление, и даже какой-то странный, необъяснимый восторг... Он хранил гробовое молчание. И всю его внутреннюю борьбу отражало только лицо. Сам он был неподвижным, точно статуя... Он что-то решал.
Мне было искренне жаль, ушедших в «другую жизнь», так зверски замученных, и наверняка невиновных, людей. Но я была абсолютно уверена в том, что для них моё неожиданное вмешательство явилось избавлением от всех ужасающих, бесчеловечных мук. Я видела, как уходили в другую жизнь их чистые, светлые души, и в моём застывшем сердце плакала печаль... Это был первый раз за долгие годы моей сложной «ведьминой практики», когда я отняла драгоценную человеческую жизнь... И оставалось только надеяться, что там, в том другом, чистом и ласковом мире, они обретут покой.
Караффа болезненно всматривался в моё лицо, будто желая узнать, что побудило меня так поступить, зная, что, по малейшему мановению его «светлейшей» руки, я тут же займу место «ушедших», и возможно, буду очень жестоко за это платить. Но я не раскаивалась... Я ликовала! Что хотя бы кому-то с моей помощью удалось спастись из его грязных лап. И наверняка моё лицо ему что-то сказало, так как в следующее мгновение Караффа судорожно схватил меня за руку и потащил к другой двери...
– Что ж, надеюсь Вам это понравиться, мадонна! – и резко втолкнул меня внутрь...
А там... подвешенный на стене, как на распятии, висел мой любимый Джироламо... Мой ласковый и добрый муж... Не было такой боли, и такого ужаса, который не полоснул бы в этот миг моё истерзанное сердце!.. Я не могла поверить в увиденное. Моя душа отказывалась это принимать, и я беспомощно закрыла глаза.
– Ну что Вы, милая Изидора! Вам придётся смотреть наш маленький спектакль! – угрожающе-ласково произнёс Караффа. – И боюсь, что придётся смотреть до конца!..
Так вот, что придумал этот безжалостный и непредсказуемый «святейший» зверь! Он побоялся, что я не сломаюсь, и решил ломать меня муками моих любимых и родных!.. Анна!!! О боги – Анна!.. В моём истерзанном мозге вспыхнула кровавая вспышка – следующей могла стать моя бедная маленькая дочь!
Я попыталась взять себя в руки, чтобы не дать Караффе почувствовать полного удовлетворения этой грязной победой. А ещё, чтобы он не подумал, что ему удалось хоть чуточку меня сломать, и он не стал бы употреблять этот «успешный» метод на других членах моей несчастной семьи...
– Опомнитесь, Ваше святейшество, что Вы творите!.. – в ужасе воскликнула я. – Вы ведь знаете, что мой муж никогда ничего против церкви не сделал! Как же такое возможно?! Как Вы можете заставлять невиновных платить за ошибки, которых они не совершали?!
Я прекрасно понимала, что это был всего лишь пустой разговор, и что он ничего не даст, и Караффа тоже это прекрасно знал...
– Ну что Вы, мадонна, ваш муж очень для нас интересен! – язвительно улыбнулся «великий инквизитор». – Вы ведь не сможете отрицать, что Ваш дорогой Джироламо занимался весьма опасной практикой, которая зовётся анатомией?.. И не входит ли в эту греховную практику такое действо, как копание в мёртвых человеческих телах?...
– Но это ведь наука, Ваше святейшество!!! Это новая ветвь медицины! Она помогает будущим врачам лучше понять человеческое тело, чтобы было легче лечить больных. Разве же церковь уже запрещает и врачей?!..
– Врачам, которые от Бога, не нужно подобное «сатанинское действо»! – гневно вскричал Караффа. – Человек умрёт, если так решил Господь, так что, лучше бы Ваши «горе-врачи» заботились о его грешной душе!
– Ну, о душе, как я вижу, весьма усиленно «заботится» церковь!.. В скором времени, думаю, у врачей вообще работы не останется... – не выдержала я.
Я знала, что мои ответы его бесили, но ничего не могла с собой поделать. Моя раненая душа кричала... Я понимала, что, как бы я ни старалась быть «примерной», моего бедного Джироламо мне не спасти. У Караффы был на него какой-то свой ужасающий план, и он не собирался от него отступать, лишая себя такого великого удовольствия...
– Садитесь, Изидора, в ногах правды нет! Сейчас Вы увидите, что слухи об инквизиции не являются сказками... Идёт война. И наша любимая церковь нуждается в защите. А я, как Вы знаете, самый верный из её сыновей...
Я удивлённо на него уставилась, подумав, что Караффа понемногу реально становится сумасшедшим...
– Какую войну Вы имеете в виду, Ваше святейшество?..
– Ту, которая идёт вокруг всех нас изо дня в день!!! – почему-то вдруг взбесившись, вскричал Папа. – Которая очищает Землю от таких, как Вы! Ересь не должна существовать! И пока я жив, я буду истреблять это в любом проявлении – будь это книги, картины, или просто живые люди!..
– Ну, что касается книг, об этом у меня, с Вашей «светлой» помощью, сложилось весьма определённое мнение. Только оно как-то никак не совмещается с Вашим «священным» долгом, о котором Вы говорите, Святейшество...
Я не знала, что сказать, чем его занять, как остановить, только бы не начинался этот страшный, как он его назвал, «спектакль»!.. Но «великий инквизитор» прекрасно понимал, что я всего лишь, в ужасе от предстоящего, пытаюсь затянуть время. Он был великолепным психологом и не разрешил мне продолжать мою наивную игру.
– Начинайте! – махнул рукой одному из мучителей Караффа, и спокойно уселся в кресле... Я зажмурилась.
Послышался запах палёного мяса, Джироламо дико закричал.
– Я же Вам сказал, откройте глаза, Изидора!!! – в бешенстве заорал мучитель. – Вы должны насладиться истреблением ЕРЕСИ так же, как наслаждаюсь этим я! Это долг каждого верного христианина. Правда, я забыл с кем имею дело... Вы ведь не являетесь христианкой, Вы – ВЕДЬМА!
– Ваше святейшество, Вы прекрасно владеете латынью... В таком случае Вы должны знать, что слово «HАERESIS» по латыни означает ВЫБОР или АЛЬТЕРНАТИВА? Как же Вам удаётся совмещать два столь несовместимых понятия?.. Что-то не видно чтобы Вы оставляли кому-то право свободного выбора! Или хотя бы уж малейшую альтернативу?.. – горько воскликнула я. – Человек ДОЛЖЕН иметь право верить в то, к чему тянется его душа. Вы не можете ЗАСТАВИТЬ человека верить, так как вера идёт от сердца, а не от палача!..
Караффа минуту удивлённо разглядывал меня, как будто перед ним стояло какое-то невиданное животное... Потом, стряхнув с себя оцепенение, тихо сказал:
– Вы намного опаснее, чем я думал, мадонна. Вы не только слишком красивы, Вы также слишком умны. Вы не должны существовать за пределами этих стен... Или не должны существовать вообще, – и уже обернувшись к палачу, – Продолжай!

Центр удивительного и прекрасного края. В городе на Енисее существует множество достопримечательностей известных по всей стране и за рубежом: часовня Параскевы Пятницы и Коммунальный мост, изображенные на десятирублевой купюре, памятник «Царь-рыба» из произведения Виктора Петровича Астафьева, неповторимый заповедник «Столбы», Ботанический сад, музей-усадьба художника В. И. Сурикова… К местным красотам относится и новое здание железнодорожного вокзала, построенное сравнительно недавно - в 2004 году. А как появилась Красноярская железная дорога?

Из истории

История Красноярской железной дороги весьма увлекательна. Несмотря на то, что как отдельная единица она функционирует всего лишь с 1979 года, путь через город возник еще более ста лет назад - в конце девятнадцатого века. В 2017 году он отмечает свое 118-летие.

Красноярская железная дорога является центром Транссибирской магистрали, проходящей практически через всю страну. Сначала связь появилась лишь с Новосибирском (тогда он был Новониколаевском), поскольку в Красноярске еще только строился мост через Енисей, который соединял бы левый и правый берега. В 1899 году поезда стали ходить и до Иркутска.

К сожалению, до наших дней не сохранилось старинных фото Красноярской железной дороги, однако есть снимки строительства Транссиба - а это ведь практически одно и то же.

Данный путь именовался тогда Средне-Сибирским и пропускал не более шести поездов за день. Впрочем, уже в конце того же года его объединили с Западно-Сибирским путем. Пропускная способность увеличилась, а дорога получила название просто Сибирской.

В 1915 году из ее состава выделили несколько независимых дорог, в частности, Томскую (туда и относился нынешний Красноярский путь). Спустя почти двадцать лет из Томской железной дороги образовалась отдельная Восточно-Сибирская, из которой в 1936 году вышла Красноярская железная дорога.

Как же в 1936, если в начале статьи говорится о ее автономном существовании с 1979 года? Тем не менее все верно. Впервые функционировать отдельно она начала именно в тот период - и продержалась до 1961 года. За это время были построены участки, соединившие Новокузнецк и Абакан, Ачинск и Лесосибирск, появилась связь с Абазой. Но в 1961 году Красноярскую магистраль вновь включили в состав Восточно-Сибирской железной дороги - на 18 лет. Когда же, наконец, Красноярская железная дорога опять обрела самостоятельность, сразу и выросло количество грузов. Улучшилась и организация перевозок.

Нынче Красноярская железная дорога состоит из трех отделений - Красноярского, Ачинского и Абаканского, а ее начальником уже более десяти лет является Владимир Рейнгардт. С конца 2004 года функционирует новое здание вокзала, которое признано одним из лучших и удобных в Зауралье. Каждый год Красноярская железная дорога увеличивает показатели перевозок.

Технические характеристики

Красноярская железнодорожная магистраль насчитывает на своем пути 179 станций, больших и малых. Крупнейшей является Красноярск, сортировочной - Красноярск-Восточный в Березовском районе края. Она входит в число главных сортировочных станций страны. Интересно, что по ее принципу в дальнейшем были созданы другие сортировочные станции в России.

Протяженность всей Красноярской железной дороги более трех тысяч километров. На всем пути ее пролегания построено 17 тоннелей разной длины, тысяча с лишним мостов и виадуков, а количество ее сотрудников поражает своей цифрой - 28 тысяч 950 человек!

А что особенного?

Хоть Красноярская железная дорога и не входит в число крупнейших по протяженности, она достаточно уникальна в своем роде. Начать с того, что дорога называется красноярской, а проходит, помимо своего, еще аж через целых три российских региона - республику Хакасию, Иркутск и Кемерово! Схема Красноярской железной дороги выглядит как витиеватая россыпь ответвлений, проходящих через крошечные станции края и заглядывающих в соседние области.

Поскольку Красноярск лежит в самом центре страны, железная дорога этого региона соединяет Западно-Сибирскую магистраль с Восточно-Сибирской, охватывая территории с обширными лесными, металлургическими или энергетическими запасами. Красноярский край богат различными ресурсами, полезными ископаемыми, здесь производится достаточно большое количество разнообразной продукции, и весь груз поставляется именно по Красноярской железной дороге. По объемам перевозки она входит в число лидирующих.

В военное лихолетье

В тяжелые годы Великой Отечественной войны всем пришлось несладко. Красноярская железная дорога отпустила на фронт 16-18 тысяч своих сотрудников. Трудиться вместо них стали женщины. Вместе с оставшимися мужчинами они выполняли огромный объем работ - например, эвакуацию заводов и фабрик с запада. Неподъемные многотонные станки снимались с платформ вручную. Создавались мины и снаряды, а также специальные поезда - «Серго Орджоникидзе»: санитарные или танкоремонтные. Один такой паровоз стоит сегодня на привокзальной площади Красноярска.

Этим можно гордиться

Мало быть уже построенной сетью с отлаженным режимом работы. Даже на железной дороге всегда есть, куда развиваться. Так, например, с целью хозяйственного освоения богатых северных территорий Сибири планируется строительство Северо-Сибирской магистрали, которая пройдет через Лесосибирск - небольшой городок возле Красноярска.

Уже пять лет в Красноярске действует проект «Городская электричка» - лишняя возможность жителям удобно и без пробок добраться по своим делам. Он предусматривает не только движение электропоездов по Красноярску, но и ремонт пассажирских платформ. К 2019 года планируется и строительство новых перронов, чтобы все желающие спокойно могли попасть на место Игр. А еще жители могут следить онлайн за прибытием электричек.

Вот чего нет на Красноярской железной дороге, так это прямого поезда до Санкт-Петербурга. Однако эта оплошность потихоньку ликвидируется - так, запущен детский поезд до Северной столицы. А для взрослых (ну, конечно, и для детей тоже) теперь существует туристический маршрут до Дивногорска - небольшого городка в 20 километрах от Красноярска. Интересен он тем, что останавливается в деревне Овсянка - родине великого писателя Виктора Петровича Астафьева. Сойдя на этой платформе, все желающие могут дойти до его дома-музея и побольше узнать о жизни и творчестве известного земляка.

А еще по Красноярской железной дороге уже несколько лет курсирует медицинский поезд «Святитель Лука», названный так в честь профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого. Он делает остановки на разных станциях, и все нуждающиеся могут прийти и получить помощь.

Музей - это интересно!

Для всех, кому небезразлична Красноярская железная дорога, работает музей ее истории, где можно услышать различные факты, увидеть необычные экспонаты и эксклюзивные документы. Он функционирует с 1987 года. Есть там даже кабинет начальника станции девятнадцатого века! Всего в музее шесть залов. Он находится в центре города, недалеко от управления Красноярской железной дороги, по адресу: проспект Мира, 101.

Эта железная дорога по-своему уникальна, ее также можно считать достопримечательностью края, и уж красноярцы, как минимум, обязаны знать о ней чем больше, тем лучше!

Красноярская железная дорога граничит с Кемеровской (ст. Мариинск и Междуреченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. Магистраль проходит через четыре крупных региона Российской Федерации - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южно-Сибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.

Объем перевозок по Красноярской железной дороге в период с 2002 и по текущий момент 2009 года увеличился на 32%, в том числе перевозки угля увеличены на 23%, нефти и нефтепродуктов в 2,5 раза, руды железной на 28,4%, руды цветной на 6%, цветных металлов на 22,4%, лесных грузов на 44%.

В мае текущего года значительно уменьшилась глубина падения объемов отправления грузов по отношению к прошлому году, составив 7,3% (план выполнен на 102,4%). По целому ряду номенклатур в настоящее время соблюдается рост, и немалый: по перевозкам нефти и нефтопродуктам +97%, по цветным металлам +22%, по метизам +16%. Перевозки угля существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 21%, снизились перевозки лесных -7% и строительных грузов -35%.

План грузооборота по Красноярской железной дороге по сравнению с прошлым годом снизился на 22,5%. Пассажирооборот 2009 года в среднем за месяц составляет 3,4 млрд пасс.-км., что меньше на 10,4% чем в 2008 году. К текущему периоду года перевозки пассажиров постепенно возрастают.

Границы и состав Красноярской железной дороги

Красноярская железная дорога проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали.

Для Красноярского края и Хакасии дорога - самый крупный работодатель. На железнодорожных предприятиях работает более 40 тыс. человек.

Общая протяженность Красноярской дороги составляет - 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть, цветная и железная руда.

Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый «трудный» участок: трасса мужества Абакан - Тайшет.

На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка-Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию). Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. Страничка истории Транссиба связана с Красноярской железной дорогой. В 1973 году в локомотивном депо станции Иланская потушили котел последнего паровоза. Отработавшую свой век машину отправили в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. В Красноярском железнодорожном музее теперь хранятся первые рельсы магистрали.

Всего на дороге 176 станций, в том числе: внеклассных - 6, 1 класса - 5, 2 класса - 10, 3 класса - 18, 4 класса - 19, 5 класса - 118. По характеру работ станции распределяются: 1 сортировочная, 1 пассажирская, 22 грузовых, 14 участковых, 138 промежуточных.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков составляет 2057,3 км, в том числе на постоянном токе 2052,6 км, на переменном токе 4,7 км. Эксплуатационная длина неэлектрифицированных участков равна 1100,6 км. Эксплуатационная длина пути с автоблокировкой (включая участки с диспетчерской централизацией и автоматической локомотивной сигнализацией, как самостоятельным средством сигнализации и связи) составляет 1956,5 км.

На дороге пять основных депо: электровозных - 0, тепловозных - 1, паровозных - 0, смешанных 4. В структуре локомотивного депо Красноярск имеется Дорожный технологический центр по ремонту микропроцессорных устройств безопасности, проверке и калибровке средств измерений.

В состав Красноярской железной дороги входят следующие предприятия вагонного хозяйства: ВЧДЭ-1 - Эксплуатационное вагонное депо Боготол; ВЧДЭ-7 - Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный; ВЧДЭ-8 - Эксплуатационное вагонное депо Абакан; ППС - Ачинская промыво-пропарочная станция.

В регионе деятельности Красноярской железной дороги также расположена Красноярская дирекция по ремонту грузовых вагонов - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО «РЖД», в состав которой входят: ВЧДР-3 - вагонное ремонтное депо Иланская; ВЧДР-4 - вагонное ремонтное депо Ужур; ВЧДР-6 - вагонное депо Аскиз. В составе ВЧДР -3 имеются вагонно-колёсные мастерские.

Похожие публикации