Красэйр можно в ручную кладь брать гитару. Авиакомпания S7 не допускает скрипки и альты в салоны самолетов

Во время очередного перелета столкнулся с новыми нюансами перевозки инструмента, и в свете частых вопросов взаимодействия гитары и самолета решил написать соответствующую статью.

В общем, вам нужно куда-то лететь, и с вами будет ваша гитара. Всего я вижу несколько способов перевозки инструмента:

  1. Взять с собой в салон как ручную кладь.
  2. Сдать в багаж в жестком кейсе.
  3. Разобрать и сдать в багаж в чемодане вместе с вещами.
  4. Отправить отдельно курьерской службой.

Начнем с последнего способа. В принципе, ничего хитрого здесь нет и никаких подводных камней я бы не отметил, но есть несколько серьезных минусов. Первый - сроки: вам потребуется либо отправлять гитару раньше, чем вы полетите, чтобы потом получить ее примерно в день прилета уже на месте, либо же, отправив ее буквально перед перелетом, ждать доставки: как правило, даже быстрые сервисы не привезут ее вам за 1-2 дня, а если какие-то и привозят, то цена отправки будет очень серьезной. Второй минус - собственно, придется платить деньги. Третий - нужно заморачиваться, вызывать курьера, упаковывать (если они сами этого не делают или сомневаетесь в упаковке), или даже ехать в офис службы и сдавать ее, тратить опять же время, заполнять бумаги и так далее. Если речь идет о заграничном путешествии, то придется еще и наверняка думать на тему таможенного оформления. Ну и плюс есть небольшая, но вероятность того, что гитару разобьют или потеряют, поэтому нужно будет заморочиться еще и на тему страховки.

Далее, про сдачу в багаж. Лично я в тот период своей жизни, когда ездил по гастролям, почти всегда сдавал гитару в багаж. При этом нужно отдавать себе отчет, что все происходящее с вашими вещами будет выглядеть примерно так:

Это видео, собственно, и было снято после одного из рейсов во время гастролей, прямо из иллюминатора самолета. Так или иначе шмотки, скорее всего, будут весело летать либо при погрузке, либо при разгрузке, либо же в аэропорту.

Я сдавал гитару в жестком кейсе, закрывая его на замок, чтобы нечаянно кейс не открылся. При этом я не обклеивал его полиэтиленом и в принципе всегда все было нормально. Кейс за полтора года прилично побился, обшивка ободралась, но сам кейс сделан на века, разбить его, судя по всему, не получится даже у бравых швырял.

Один раз, когда я летел в гости в Москву, мне было вообще лень заморачиваться с кейсами, поэтому я сделал просто: разобрал гитару и сложил вместе с вещами в обычный чемодан. Все прекрасно влезло и упаковалось, так как я летел с небольшим количеством шмоток, но выглядело достаточно смешно:

Само собой, если у гитары гриф сквозной или вклеен, то такая штука уже не прокатит, хотя товарищи говорят, что труъ-суровые парни разбирают в дорогу и такие инструменты, а совсем берсерки и собирают назад:)

Тут нужно отметить один неприятный нюанс, а именно: я лично не рекомендовал бы делать это слишком часто, так как дерево все же не металл и резьба под саморезы может порядком разболтаться.

Ну и самый очевидный для многих и массово употребимый способ - взять гитару в мягком чехле с собой в салон самолета. Прежде чем это сделать, я бы рекомендовал подробно исследовать правила авиакомпании на эту тему. Дело в том, что ручная кладь должна иметь определенные габариты и вес, в которые гитара очевидно не уложится, прежде всего по длине. Формально это означает, что с собой ее брать нельзя, но на практике дела обстоят несколько иначе.

По собственному опыту в 99% случаев вопросов ко мне в аэропортах не возникало и я спокойно получал свою бирку для ручной клади и проходил в салон. Но были случаи, когда сотрудник авиакомпании в аэропорту еще на этапе регистрации говорил, что пронести инструмент в самолет не получится. Это далеко не всегда зависит от менструального цикла, настроения или общей злобности сотрудника, а иногда может быть вполне продиктовано определенными обстоятельствами.

Последняя такая ситуация возникла как раз две недели назад, когда я летел компанией S7 в Москву. Девушка, работающаая в авиакомпании, при сдаче багажа сразу предупредила, что самолет буквально битком и гитару просто некуда будет воткнуть при всем желании. На это я возразил, что летал на самолетах этого типа (между моими городами курсируют обычно Аэробусы A320) настолько много раз, что с закрытыми глазами свой ряд найду, и что гитара четко входит в багажную полку над головой.

Собственно, девочка была абсолютно адекватной и грамотной, сказав, что вещей в салон набьют сейчас столько, что разве что на голову сваливаться не будут. В принципе, ситуация вполне вероятная, зная страсть наших людей брать с собой в самолет такое количество шмотья, что хватило бы на круглогодичный гардероб. Но деваться было некуда: сдавать гитару в мягком чехле в багаж резона не было никакого, о чем девочке было немедленно сообщено, и что гитара категорически не поедет по багажной ленте.

Формально она, опять же, была права: инструмент не проходит по габаритам, его по правилам надо сдавать. В таких ситуациях, как мне кажется, все в большей степени зависит от умения договариваться: дипломатия решает все. После очередного радикального нажима на девушку она предложила мне с ее телефона позвонить на горячую линию авиакомпании и задать им вопрос о том, права она или нет, что мы и сделали. На другом конце линии подтвердили, что она полностью права и при таких ситуациях вопрос о проносе гитары в салон решается на месте сотрудником компании по своему усмотрению.

Немедленно девочке был задан вопрос - от чего зависит ее усмотрение: погоды, цвета моих глаз и так далее. В общем, в итоге мы договорились на то, что она будет ждать лично меня возле самолета на посадке, где мы либо попробуем через бортпроводников решить вопрос о размещении инструмента в салоне, либо она лично отправит и разместит гитару в багажном отделении, без грузчиков, и предупредит экипаж, что инструмент мне должны будут отдать сразу по прилету, лично в руки.

Меня такой вариант в принципе полностью устроил и я пошел на посадку со спокойной душой. У самолета мы действительно встретились с этой мадамуазель еще раз, но пройдя в самолет, стюардессы сразу отняли у меня кофр и заверили, что сами обо всем позаботятся и куда-то ее в салоне разместят.

Зайдя таки в салон, я понял, почему девочка действительно серьезно была настроена не пускать меня с гитарой в самолет: было ощущение, что я попал в самолет, на котором эвакуируют беженцев с войны. Я в жизни не видел такого количества шмотья: пакеты, чемоданы, рюкзаки, сумки: они были повсюду. Это был какой-то вещевой ад, отдельно взятый филиал черкизовского рынка в авиалайнере.

Как и подобает нашим, безусловно свободным и неординарным личностям, еще до взлета они немедленно превратились в скотов, и пара скандалов о том, что кто-то забил под завязку шмотьем полки над головой и теперь места нет, а я вот пришла и куда мне теперь девать сумку, случились еще на земле. Опять же, как и подобает культурным людям, эти вопросы решались исключительно в режиме истерики, на повышенных тонах, с водопадом мата и угроз. А всего-то нужно было сделать это позвать кого-нибудь из проводников и попросить найти место. Кстати, это их обязанность, так как размещение вещей входит в обеспечение безопасности полета: любой незакрепленный чемодан в случае экстренной ситуации может начать летать по салону и снести пару бошек ни в чем не повинным пассажирам.

Да, кстати, кто интересуется, зачем просят убирать ноутбуки, айпады, камеры и прочее на взлете и посадке - вот именно поэтому. Представьте металлический макбук, который при экстренном торможении на взлете (там тормоза покруче Феррари) полетит кому-нибудь в висок.

В общем, даже в этом случае удалось полюбовно, вежливо и спокойно решить вопрос перевозки инструмента, девочке и экипажу я немедленно оформил благодарность, так как люди работают и мне вообще неясно, как они сохраняют рассудок в здравии, каждый раз летая в таком скотовнике.

Авиакомпании уже давно ведут странную негласную борьбу с музыкантами - которым возить свои инструменты все труднее, потому что политика авиакомпаний непредсказуема.

Крупные музыкальные инструменты, виолончели, контрабасы и т.п. давно уже летают по билетам - как люди. За гитары в кофре берут дополнительную плату, или вообще не пускают пассажира в салон с инструментом. Музыканты жалуются на то, что подчас невозможно угадать - пустят ли тебя в салон с инструментом, или потребуют серьезную доплату, или вообще заставят сдавать в багаж.

Теперь же некоторые авиакомпании собираются вообще запретить провоз в салоне скрипок и альтов в статусе ручной клади. (В некоторых компаниях такие ограничения уже существуют).

Крупные инструменты давно летают, как люди: по билету, с отдельным местом. Фото: Twitter.com/Notcoldshoulder

Художественный руководитель музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман считает, что новый запрет, если он вступит в силу, ставит под вопрос гастрольную деятельность музыкальных коллективов вообще. "Это просто остановит все", уверен Бертман, потому что "ни один музыкант не сдаст инструмент в багаж - это часть его тела, его жизни".

Бертман подтверждает, что скрипки и альты действительно несколько выходят за габариты ручной клади, но напоминает, что "всю жизнь скрипки и альты возились в салоне самолета. На виолончель мы вынуждены покупать билет всегда, в России так же, как и во всем мире". Бертман считает, что нежелание авиакомпаний отличать хрупкий и дорогой музыкальный инструмент от простой сумки или чемодана говорит о некомпетентности людей, разрабатывающих такие правила. "Люди зарабатывают всю жизнь на эту скрипку, и это личная собственность музыканта или собственность оркестра. Это огромнейшая ценность - инструменты. Я даже не говорю про Страдивари, Гварнери... великие музыканты, которые гастролируют, никогда в жизни не смогут с этим инструментом выехать, получается".

Пока музыкантов авиакомпании медленно прижимали, они находили какие-то выходы из ситуации и мирились с новыми неудобствами и рисками. Но блоги музыкантов в соцсетях каждую неделю пестрят постами о том, кому какой инструмент какая авиакомпания испортила, и как не удалось - или, реже, удалось - получить компенсацию.

Наталья О" Шей, лидер популярной рок-группы "Мельница", выступающей в СНГ, Прибалтике и Израиле, вспоминает, как "гитару в багаже сломали. Отсудить у компании ничего не удалось, потому что поломку обнаружили не сразу, не в аэропорту. Инструмент был дорогой, "эндорсерский" (т.е. предоставленный фирмой-производителем. - Ред.), и, к счастью, его удалось починить. Но с тех пор у нас супержесткие и супертяжелые флайт-кейсы. Есть у нас специальный шкаф для трех гитар, сделанный в Англии по спецзаказу. Мы регулярно платим за перевес и негабарит, но зато этот шкаф значительно сложнее бросить или уронить".

Решение, подходящее для стадионной рок-группы, не может устроить исполнителей академической музыки: по финансовым соображениям в том числе. "Музыканты - люди не самые богатые, классика - это не шоу-бизнес, это, скорее, гордость страны. Исполнительское искусство наравне с балетом - это одно из немногих, что держит нас еще в авангарде во всем мире", - говорит заслуженный артист России виолончелист Борис Андрианов. , называя новое решение о запрете "бредом".

Вводя разные правила, авиакомпании стремятся заработать, что, по мнению Андрианова, "понятный мотив", как и то, что "пассажиры жалуются на то, что багажные полки забиты", в том числе и кофрами с инструментами. Но в любом случае "один-два скрипача, да даже целый оркестр, не сделают погоды на рейсе". Теоретически при разработке правил авиакомпании руководствуются вопросами безопасности полета и законодательством (см.врез). Но Андрианов считает, что для музыкальных инструментов как ручной клади стоит сделать исключение: "Провоз музыкального инструмента с ручной кладью должен быть исключением. Пусть не виолончелей, ладно, мы <виолончелисты> уже смирились, но что касается других инструментов, то такое решение просто невозможно. Пожалуйста, пусть они ужесточают свои правила, но пусть это касается баулов, сумок, чего угодно, но не музыкальных инструментов. Мне кажется, это надо донести до тех, кто принимает решение. Иначе музыканты просто перестанут ездить".

Официально

Берите в салон и альт, и виолончель

В минтрансе выразили недоумение, на предмет того, что музыкантам запретят возить их музыкальные инструменты, в том числе виолончели, в салоне самолета с 15 февраля. "Подобные инициативы минтрансом не прорабатываются", отметили "РГ" в ведомстве.

Перевозка музыкальных инструментов регулируется федеральными правилами, которые утверждены еще в 2007 году и никаких измений с тех пор в этот пункт правила не вносились. С согласия перевозчика пассажир может перевозить не только ручную кладь, но и багаж, который требует особых мер предосторожности при транспортировке, в том числе музыкальные инструменты. Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В таком случае для перевозки музыкального инструмента пассажир обязан купить билет на него, гласит Воздушный кодекс.

Есть и ограничения по провозу музыкальных инструментов (в салоне рояль не перевезешь). Вес одного места багажа, перевозимого в салоне, не должен превышать 80 килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле. За подъем инструмента в салон самолета отвечает его владелец, уточняется в законе. Небольшие музыкальные инструменты, если они умещаются на полке в салоне или под сиденьем пассажира, можно провезти как ручную кладь. Понятие "ручная кладь" также регулируется федеральным законодательством. Так, авиакомпании не могут устанавливать для пассажиров требования по перевозке багажа и ручной клади ниже той планки, которая предписана федеральными правилами.

Как у них

Для контрабаса - отдельный билет

Аналогичные правила действуют в разных странах.

Что касается крупных музыкальных инструментов, таких как контрабас, то, к примеру, Air France предлагает два варианта. Тот же контрабас можно сдать в багаж или пронести в салон самолета в том случае, если пассажир заранее (за 48 часов до вылета) согласовал этот вопрос с авиаперевозчиком и приобрел билет на дополнительное место для своего "музыкального" багажа.

Как сообщили "Российской газете" в парижском аэропорту Руасси-Шарль де Голль, здесь не помнят случая, чтобы на борт самолета нельзя было пронести в виде ручной клади скрипку или гитару. Главное, чтобы сумма трех измерений была не более 115 см. При небольшом превышении, как правило, также не возникает проблем.

Каждого музыканта интересуют правила провоза музыкальных инструментов в самолете. Их нужно сдавать в багаж или брать с собой в салон? Особенно много споров вызывает транспортировка гитары. Она имеет нестандартные габариты. Более того, этот инструмент чувствителен к воздействию влаги. Какие требования установлены для его транспортировки?

Правила перевозки в ручной клади

У каждой авиакомпании свои правила провоза гитары в самолете. С ними нужно заранее ознакомиться на сайте, чтобы потом не возникало конфликтных ситуаций.

Практически все авиаперевозчики разрешают брать этот музыкальный инструмент непосредственно в салон. В этом случае он должен быть упакован в специальный чехол.

Важно! Необходимо помнить, что у авиакомпаний установлены определенные нормы параметров, веса ручной клади.

Пассажирам разрешать взять в салон самолета гитару, размер которой не превышает 20×40×55 см. Этот параметр у каждого перевозчика может изменяться. Что касается веса ручной клади, то он не должен превышать 10 кг на одного человека.

Кроме этого, на стойке досмотра необходимо на чехле поставить отметку. Она свидетельствует о том, что гитара будет транспортироваться в качестве ручной клади.

Несколько советов, как перевозить гитару в самолете:

  • Ее убирают в салоне в специальные верхние отсеки. Это в том случае, если ее размер позволяет это сделать.
  • При нестандартных габаритах лучше положить ее на соседнее кресло.
  • В том случае, если музыкальный инструмент и по весу, и по параметрам превышает установленные авиаперевозчиком нормы, для него нужно оплатить дополнительное место. Стоит учитывать, что скидка на покупку такого билета не предоставляется.

При оплате места для музыкального инструмента возможность взятия в салон дополнительной ручной клади исключена. На этот билет не предусмотрен бесплатный багаж.

Гитара в багаже

Если перевозку гитары в самолете непосредственно в салоне невозможно выполнить, ее приходится сдавать в багажное отделение. В нем груз не фиксируют. Поэтому он свободно перемещается по отсеку во время взлета и посадки воздушного судна. Это чревато деформацией музыкального инструмента.

Совет! Инструмент необходимо упаковать в специальный твердый чехол. Так он не повредится.

Гитара приравнивается к негабаритному грузу. Ее транспортировка осуществляется согласно правилам авиаперевозчика. Оплата за эту услугу не такая, как за полноценный багаж. Некоторые компании предоставляют возможность провоза гитары в грузовом отсеке бесплатно. Но это при условии, что ее параметры и вес соответствуют установленным нормам.

Как упаковать инструмент

Чтобы гитара во время полета не повредилась, ее необходимо правильно упаковать.

Виды упаковки:

  • контурный футляр;
  • плотный чехол из водонепроницаемой ткани с поролоновыми вставками;
  • пластиковый кейс или чемодан на замке.

Приобрести все это можно в специализированных магазинах. Музыкальный инструмент сдают в багаж как деликатный груз.

Примечание! Это не означает, что с ним будут обращаться не так, как с остальным грузом. К нему просто будут выдвинуты другие условия транспортировки.

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки деликатных грузов. В некоторых случаях пассажиру будет предложено наклеить на чехол наклейку «хрупкий груз». В этом случае багаж будет помещен отдельно от остальных пассажирских вещей.

Способы и правила транспортировки музыкальных инструментов необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании заранее. Если билеты на рейс приобретаются посредством интернет-сайта, оплатить дополнительное место для гитары не получиться. Билет на ручную кладь покупают в аэропорту перед прохождением регистрации.

На время путешествия будет целесообразно застраховать музыкальный инструмент. Сделать это можно в любой страховой компании. Стоимость полиса зависит от таких условий:

  • срока действия;
  • первоначальной суммы страхования;
  • выбора причин выплаты материального ущерба.

Страховой полис станет залогом того, что при повреждении музыкального инструмента его можно будет отремонтировать или приобрести новый. Все нюансы необходимо уточнить у сотрудников страховой компании.

Не стоит сдавать «семиструнную» в багаж. Ее корпус выполнен из дерева небольшой толщины. При малейшей деформации чехла, он повреждается, и не подлежит восстановлению.

Лучше взять музыкальный инструмент с собой в салон, оплатив дополнительное место для ручной клади. Это позволить сохранить его и без оформления страхового полиса.

Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в "Аэрофлоте", но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в "Аэрофлоте", — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией "Аэрофлот", меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.

(55 × 40 × 20 см), многие авиаперевозчики разрешают брать инструмент с собой в салон самолёта. Имейте в виду, что гитара должна быть в чехле, чтобы она не представляла опасности для других пассажиров. Некоторые авиакомпании разрешают взять гитару на борт самолёта только в том случае, если у пассажира нет другой ручной клади. Иногда авиаперевозчики требуют дополнительную плату за провоз крупногабаритных вещей, которые превышают установленные нормы. В отдельных авиакомпаниях вам могут предложить оплатить дополнительное место в салоне самолёта для провоза гитары. Если у вас электрогитара, можно попробовать открутить гриф и сложить инструмент в менее габаритный чехол. С акустической гитарой такой способ не сработает.

На практике дело обстоит так: если рейс не полный, вам, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат поместить инструмент на отдельном сидении или сотрудники авиакомпании позаботятся от том, чтобы найти подходящее место в самолёте. Это можно выяснить на стойке регистрации. Если вам отказал один сотрудник аэропорта, не расстраивайтесь и не оставляйте попыток. Объясните, что вещь очень хрупкая и ценная. Расскажите, что вы не хотите сдавать её в багаж, так как опасаетесь повреждений во время погрузки и выгрузки. В этой ситуации решение проблемы зависит в большей степени от вашего умения договариваться. Не грубите и не кричите. Постарайтесь объяснить всё спокойно и вежливо. Если вы не получили положительного ответа, попросите позвать старшего менеджера или позвоните на горячую линию авиакомпании.

В некоторых случаях, если на борту самолёта физически не найдётся места для вашей гитары, сотрудник может предложить вам сдать инструмент в багаж. Некоторые компании и отдельные сотрудники настолько лояльны к своим клиентам, что могут предложить лично положить вашу гитару в багаж и договориться о том, чтобы по прибытии вам отдали инструмент в руки. Конечно, рассчитывать на это не стоит. В любом случае практика показывает, что в 95% случаев вопрос провоза гитары в ручной клади можно решить.

Что касается гитарных струн, которые теоретически могут относиться к опасным предметам (так как они довольно острые), никто не будет вас просить снять их с гитары. Сдать струны в багаж может потребоваться только в том случае, если вы хотите провести их в упаковке.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

tripadvisor.ru - ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Сравнение цен на туристические туры

Похожие публикации