Как добраться из ялты до айпетри. Гора Ай-Петри, Крым, канатная дорога
Гора расположена на крымской горной гряде, и её высоту легко запомнить с первого раза - 1 234 метра
Light-маршрут
Крым Ай-Петри
Координаты
44 26’57”N 34 03’21”E
Интерес на Ай-Петри представляют и знаменитые зубцы, и обширное плато, которое простирается от кромки отвесных скал со стороны берега в направлении Бахчисарайского района. На плато можно добраться на неподготовленном автомобиле, по нему проходит вполне приличная асфальтированная двухполосная дорога Ялта - Бахчисарай. Общая протяженность пути через плато Ай-Петри (между съездами с основной трассы) составляет около 70 км. Заехать на плато можно двумя способами, в зависимости от того, откуда вы планируете стартовать.
ПУТЬ ПЕРВЫЙ - ИЗ СИМФЕРОПОЛЯ
От Симферополя подъём начнётся со стороны Бахчисарая. Неподалеку от посёлка Железнодорожное (трасса Симферополь - Севастополь) расположен обелиск защитникам полуострова в годы Великой Отечественной войны. Рядом с ним ответвление дороги с указателем направления на Ялту. Протяженность пути - 50 км. Шоссе проходит по Бельбекской долине. По легенде, её охраняет крокодил, об этом говорит и необычная форма гор. Ещё одна визитная карточка долины - своеобразные ворота, образованные двумя вершинами. В предгорьях очень живописно, особенно летом. Последний населённый пункт перед началом подъёма - село Соколиное. Сразу после него начинается живописный серпантин. Учтите, что безопасность обочин на крайне низком уровне. От падения вниз защищают редкие столбики и стволы деревьев. Кроме того, в любой момент из-за крутого поворота может вылететь местный джигит на убитом «Москвиче» или низко посаженной «Приоре». Чем выше в гору, тем хуже дорога, местами асфальт отсутствует вовсе, но ширины для разъезда со встречными машинами всегда хватает. Поднявшись, вы попадаете в самый центр плато. Можно повернуть на станцию канатной дороги или к метеостанции, от которой начинается спуск в Ялту.
ПУТЬ ВТОРОЙ - ИЗ ЯЛТЫ
Со стороны Ялты удобно подниматься тем, кто отдыхает на Южном берегу. Дорога начинается прямо из города, с перекрёстка на Южнобережном шоссе, указатель направления на Бахчисарай. На самом перекрестке установлен информационный щит, на котором написано, до какого места открыта дорога: до плато Ай-Петри или до водопада Учан-Су (в середине подъёма). Часто работники ГИБДД забывают снять табличку «Закрыто до Ай-Петри», поэтому при нормальных погодных условиях на неё не стоит обращать внимания. Протяжённость пути составляет 20 км, перепад высот - около 1 100 м. Шоссе достаточно комфортное, асфальт есть везде. По пути встречаются места для фотографирования - там действительно есть на что посмотреть. С точки зрения безопасности оценка на три с плюсом, потому что каменные отбойники стоят лишь в местах с отвесными обрывами. На пологих склонах от падения защищают всё те же редкие столбики и стволы деревьев.
В середине подъёма оборудовано место отдыха - водопад Учан-Су. Его нужно обязательно посетить. Это самый высокий водопад на полуострове, его высота - 98,5 м. В начале весны талые снега превращают его в мощный поток, а зимой он становится огромной ледяной глыбой. Летом речка пересыхает, и вы увидите лишь несколько тонких струек воды. Практически сразу за водопадом начинается настоящий горный серпантин. Опять же нельзя забывать о мерах предосторожности - никакой встречки, следите за скоростью. Подъём заканчивается на территории метеостанции.
ФАКТЫ О МАРШРУТЕ:
Расстояние от Симферополя - 50 км
Расстояние от Ялты - 20 км
Высота перевала - 1234 м
СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДЪЕМА НА АЙ-ПЕТРИ
В любое время года перед подъёмом на Ай-Петри проверьте тормоза. Никаких уловителей и зон торможения не предусмотрено - не позволяет рельеф. В случае чего вас остановит лишь толстый ствол дерева на склоне. И это в лучшем случае! При спуске тормозите двигателем, чтобы не перегреть тормоза. Разумеется, на лысой резине там делать нечего. Встречаются участки асфальта, залитые водой от ручейков. В летнее время машина может перегреться, поэтому проверьте уровень антифриза и работоспособность вентилятора - скорость небольшая, а нагрузка на мотор приличная. На высоте более 1 000 м двигателю не хватает кислорода, поэтому воздушный фильтр должен быть чистым.
Перед зимним посещением посмотрите актуальный прогноз погоды. Снега может навалить столько, что придётся ждать, пока дорогу почистят бульдозерами. И в любом случае, чтобы подняться, нужен полный привод и хорошая шипованная резина или цепи. Зимой пост ГАИ (после Учан-Су) пропускает только легковые автомобили, оборудованные средствами противоскольжения. Со стороны Соколиного также выставляется пост. Если дорога непроходима или есть опасность схода лавины, проезд будет закрыт для всех. Вне зависимости от времени года возьмите тёплые вещи. Погода на плато может поменяться за несколько минут, скачки температуры достигают 10 °C. Оптимальное время поездки на машине - это май - июнь, когда ещё не слишком жарко.
Текст Андрей Перов
GPS г. 44.448960,34.056196
(формат используется в онлайн-картах)
GPS г.м. 44°26.937", 34°3.717"
(формат используется в навигаторах и геокешинге)
GPS г.м.с. 44°26"56.26", 34°3"22.31"
Жизнь тут начинается с 9 утра, когда приезжают первые туристы.
Хотите минимум очередей, быстро пробежаться по основным достопримечательностям, сохранив психическое здоровье? Приезжайте на Ай-Петри с первым вагоном канатки. В это время ещё почти нет голосящих зазывал, от которых так хочется убежать подальше с этого прекрасного места.
Виды
За сосновым лесом виднеются виноградники и море. А потом вдоль крутого обрыва вагончик запрыгивает на самую скалу. На самом верху ощущения непередаваемые. Во-первых, всегда дует холодный ветер. Во-вторых, там страшно. Можно стоять у изгороди и бояться. Потому что Алупка внизу такая маленькая-маленькая, а море сливается с горизонтом... Бывает, что облака лежат ниже вершины, и можно любоваться белым морем из водяного пара, над которым восходит солнце.
И даже если очень страшно — там все равно красиво, можно пришипиться ближе к земле и глазеть туда, вниз.
Еще выше, чем станция канатной дороги! Еще красивее! Еще страшнее!
На верхней станции есть некое подобие площадки для панорамного вида и всё-таки не поленитесь подняться к зубцам Ай-Петри, там виды ещё лучше. Подняться к зубцам можно платной тропой (через базар, 100 рублей с взрослого человека, детям бесплатно) и бесплатной, обойдя рынок севернее через конюшни и далее напрямую к зубцам, если вам не критично посмотреть на тысячелетний тис и клён Стевена. Оплата не за факт поднятия на зубцы, а именно за проход по короткой тропе т.е. наверху билеты никто не спрашивает.
Бесплатный и платный пути на зубцы Ай-Петри:
Ай-Петри на интерактивной панораме
Изображение на панораме можно перемещать курсором мыши, а также отдалять-приближать (колёсиком).
Ай-Петри лидирует по количеству разрешённых платных мест в Крыму . Тут очень красиво.
Виды с зубцов. Здесь настоящая смотровая площадка!
Особенно здорово очутиться тут в ясную погоду.
С облаками ожидания могут не оправдаться.
Верёвочные мостики
Веревочные мостики повесили совсем недавно, укрепили, сделали страховку и повесили цену в 500 рублей. И это в сентябре 2015 года, почти уже не сезон, летом, говорят, пройтись над бездной стоит намного дороже.
"Там бесплатно можно пройти! В 8 утра или вечером после 18:00, ну да, без страховки, изгородь только перешагните..." — подстрекает местный татарин.
Ещё на Ай-Петри есть три пещерки — Геофизическая, Ялтинская, Трёхглазка (не путать с Трёхглазкой на Чатыр-Даге), вход в каждую 150 рублей. На наш взгляд, эти пещеры значительно уступают по зрелищности Мраморной и Эмине-Баир-Хосар .
Татарский рынок
На вершине совсем иной климат и другой мир, пока два-три часа стоишь в очереди на спуск (в пик сезона — август), можно наесться сладкой пахлавы, напиться ароматного травяного чая, закутаться в пушистый платок по вкусу и выбрать одну самую красивую тарелку из полутора сотен.
"Ложка дёгтя" — до омерзения приставучие татары.
Татары заманивают сфотографироваться с орлом или обезьянкой, покататься на лошадях, квадроциклах и конечно же, покушать... При всех обещаниях — качество кухни далеко от идеала. К тому же, источников питьевой воды тут нет, вся вода привозная, поэтому сомнительная. Однако, на рынке можно выбрать сувениры по вкусу. Торгуйтесь.
Азиатская чайхана, восточный базар с южными же сладостями и пахлавой, тарелочки с татарскими узорами и много-много тулупчиков, платков и валенок — не удивительно, внизу загорают в купальниках, а тут хочется закутаться в одеяло. Заранее возьмите сюда что-то от ветра, чтобы не тратить деньги.
На базаре все яркое и разноцветное, ну как не остановиться поглазеть!
Есть и деликатесы: мед с орехами, варенье из шишек...
Канатная дорога
Канатная дорога с промежуточной станцией. Канатка маятникового типа — означает, что вагончики движутся не по кругу, а навстречу друг другу. Начинает работать с 9 утра. Используется 4 вагона и промежуточная станция, где нужно делать пересадку. Сохраняйте билеты до конца поездки.
Большие вагончики будут поднимать по 40 человек на высоту 1000 метров, сначала вдоль лесистого склона — "Сказочного леса", в котором снимали многие советские сказки, затем выше и выше, на гору между отвесных скал. Ялтинская канатная дорога не сравнится по ощущениям с канатной дорогой на Ай-Петри.
Очередь на нее в августе страшная, но она того стоит. Да и пока стоишь, можно пересмотреть все-все сувениры в многочисленных ларьках. Существенный недостаток — организованные туристические группы проходят без очереди, что несколько странно.
- Нижняя станция Ай-Петри: N44°25.527" E34°04.229" (44.425450, 34.070483)
- Верхняя станция Ай-Петри: N44°27.100" E34°03.623" (44.451667, 34.060383)
А в августе 2013 года на канатной дороге Ай-Петри произошла авария, одна из кабинок застопорилась и пассажиров снимали с высоты около 50 метров. Думается, люди получили переизбыток экстрима на всю оставшуюся жизнь и не хотелось бы оказаться в их ситуации.
Очередь вниз еще больше, чем наверх и всё соблазняют спуститься на автобусе. Не поддавайтесь на провокации зазывал! Канатка рулит. Гиды заранее занимают очередь, в то время, как их туристические группы гуляют. Затем приходит 20 человек и вся очередь злобно посматривает на группу. Вам стоит иметь ввиду эту тактику и ближе к концу гулять попеременно.
12555Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.
Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.
Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале. За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией. Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2019 год встречает в отличном состоянии.
Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах
Многих заинтересуют технические и географические подробности:
- начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
- станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
- длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
- длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
- угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
- общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
- верхняя точка находится на высоте 1153 м;
- время пути составляет 15 минут;
- для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
- одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
- вес кабинки около 1,5 тонн;
- обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.
Меры безопасности
У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.
Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.
На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2019 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.
На Ай-Петри канатная дорога цену 2019 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях. При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.
Описание маршрута
Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.
Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору. Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2019-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши. Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!
Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.
Канатная дорога Ай-Петри: цена 2019
Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2019 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.
Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2019 остался прежним:
- подняться можно с 9 до 17 часов;
- спуститься – с 9 до 18 часов.
Как добраться
Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2019 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».
Посещение Ай-Петри является обязательным для любого туриста, путешествующего по южному берегу Крыма: именно здесь располагаются одни из самых высоких обзорных площадок, откуда открывается прекрасный панорамный вид на побережье. Туристу, только открывающему все красоты Крыма, знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, жизненно необходимо. Ялтинский горно-лесной заповедник, находящийся сразу под Крымскими горами, включает в себя город Алупку и посёлок Кореиз, которые прекрасно просматриваются с горы Ай-Петри; как добраться из Ялты до этих и других населённых пунктов, знает каждый крымчанин с ЮБК, поскольку большинство рабочих мест сосредоточено в Ялте.
Именно по этой причине из Алупки до Ялты ходит автобус №102, который начинает движение от Воронцовского дворца и заканчивает его на автовокзале. По пути автобус останавливается также у Ласточкиного гнезда – ещё одной достопримечательности южного побережья Крыма. Практически такой же маршрут имеет автобус №32, конечная остановка которого находится не на автовокзале, а на вещевом рынке. Стоимость проезда в автобусах составляет 25 рублей (цена не является фиксированной, во многих автобусах действует особая система, в которой основной критерий подсчёта проезда – пройденное автобусом расстояние).
Если посещение Ай-Петри намечено на летние месяцы, то за пропуск остановки можно не волноваться, так как огромное число туристов, ездящих именно в этих автобусах, регулярно спрашивают и водителя, и друг друга верные остановки. Чтобы добраться до вершины Ай-Петри, следует выйти на остановке «Канатная дорога», которую достаточно легко опознать: длинная вереница очереди, тянущаяся на десятки метров, видна ещё при подъезде. При этом двигается она достаточно быстро, так как движение вагончиков по канатной дороге налажено превосходно.
Стоимость взрослого билета составляет 350 рублей, для ребёнка от 6 и до 18 лет – 250, на лиц, не достигших 6 лет, в летние месяцы может распространяться скидка в виде бесплатного проезда (опять-таки это не постоянно, даже жители Алупки не знают, от чего именно зависит её наличие). Канатная дорога, проведённая от Мисхора и до плато Ай-Петри, к слову, является одной из самых длинных безопорных «канаток» в Европе. За свою, почти тридцатилетнюю эксплуатацию, авария случилась лишь раз: в воздухе в 2013 году застряли две кабинки; поломка была оперативно устранена.
Если добираться до Ай-Петри решено на автомобиле из Ялты, то двигаться, во-первых, необходимо на запад в сторону Симеиза, Алупки и Мисхора. Своеобразным ориентиром служит указатель санатория «Узбекистан» (около него находится также автобусная остановка). Чуть поодаль от остановки находится развилка, где первая дорога уходит дальше в сторону Алупки (как раз к описанной выше канатной дороге), а вторая – наверх, в сторону горы Могаби. Если по пути встречаются указатели «Бахчисарай», это будет являться лишним подтверждением верного выбранного направления. Вскоре по правую руку должен появиться и сам санаторий «Узбекистан».
Первые пять километров дороги ничем особенным не запомнятся, каких-либо населённых пунктов на пути тоже не встретится. Однако после уже можно будет заметить широкие плантации лаванды, от которых будет веять характерным ароматом. Примерно на седьмом-восьмом километре дороги от поворота появится тропа, ведущая к водопаду Учан-Су, который является главной достопримечательностью нижней гряды Ай-Петринской яйлы. Поскольку питается водопад исключительно карстовыми водами, то и поток воды не является постоянным: так, летом он довольно слаб (иногда может и пересыхать вовсе), но осенью может быть очень мощным.
На десятом километре дороги, которая становится всё более серпантиновидной и крутой, можно заметить, что деревья будто бы растут под углом, клонясь в стороны и образовывая причудливые сростки. Это происходит вследствие активных геологических процессов: так как Крымские горы являются одними из самых молодых на планете, процесс их роста сопровождается оползнями. Обилие наклонённых в разные стороны деревьев дало название этому месту – «Пьяная роща». На пятнадцатом километре дороги можно увидеть разрушенный домик «Пендикюль», который ранее принадлежал дорожному смотрителю. Именно отсюда берёт своё начало тропинка, ведущая к площадке «Серебряная беседка», где можно сделать остановку.
После «Серебряной беседки» начинается самый крутой и резкий участок дороги, который достаточно непродолжителен и составляет по протяжённости всего 2 километра. Здесь каждому водителю стоит быть максимально внимательным, секундная расслабленность может закончиться неприятными последствиями. Выход на плато достаточно резкий: один поворот, и местность меняется кардинально. Окружавшие дорогу хвойные деревья уступают низкорослыми дикорастущими травами, а само плато производит впечатление местной пустыни, среди которой есть небольшие воронки и холмы.
Появились они здесь вследствие неоднородности горных пород, слагающих плато: рифовый известняк, как известно, является высокопористой породой, и атмосферные осадки, проникающие внутрь, а также деятельность микроорганизмов вкупе сформировали рельеф яйлы. Вообще, вопросы «Как добраться из Ялты до Ай-Петри», «Как добраться на машине до Ай-Петри» и подобные уже настолько привычны жителям города, что не стоит бояться спрашивать их с целью уточнить маршрут, практически все местные жители с радостью ответят и подскажут лучший маршрут.
Чаще всего этот вопрос возникает у приезжих пилотов, хотя и местные могут знать не все варианты. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа. Разберемся, какому отдать предпочтение в разных ситуациях. Приступим.
Способ №1. На своем авто
Подъем на плато Ай-Петри на автомобиле занимает около 40 минут.
Едем по Севастопольской трассе до санатория «Узбекистан». Там увидим развилку и указатель на Ай-Петри. Дальше по серпантину до поселка Охотничье.
Преимущества:
- Вы ни от кого не зависите.
- Едете от своего дома непосредственно к месту старта, в нужное время.
Недостатки:
- Машину надо будет как-то спустить с горы. Если Вы улетели далеко, это становится проблемой. Выход — пригласить знакомого водителя (друга, родственника), который спустит машину.
- Поездка по горной дороге требует от водителя определенного опыта.
Вариант: попроситься в машину к другому пилоту, у которого есть место.
Способ №2. На такси
Всем идеальный вариант, но дорогой.
Помимо классического вызова такси по телефону, можно заказать трансфер на Ай-Петри в интернете. Сейчас в социальных сетях есть великое множество групп, предоставляющих эту услугу. Их не сложно найти через поиск:
Способ № 3. Заказать машину (скорее микроавтобус) вместе с группой пилотов
Преимущества:
- В складчину намного дешевле.
- Вы прибудете непосредственно к месту старта и в оптимальное, заранее оговоренное время.
Недостатки:
- Организационные сложности. Кому-то надо искать и водителя и пилотов, договариваться о цене, сделать много звонков по телефону (или, как вариант, переписываться в интернете). Довольно хлопотно.
Способ №4. На маршрутке
Маршрутки на Ай-Петри отправляются с ялтинского автовокзала. Это не рейсовые, а частные микроавтобусы. На момент написания статьи стоимость проезда — 350 р. Но может измениться. Обычно маршрутчики громко зазывают всех подряд в рйоне нижней платформы автовокзала, найти их не составляет труда.
Преимущества:
- Вы не привязаны к оставшейся на горе машине.
- Не надо заморачиваться с организацией трансфера.
- Ощутимо дешевле, чем такси.
Недостатки:
- Зависимость от расписания.
- К месту старта от остановки придется топать пешком.
- Водителю и другим пассажирам может не понравиться ваш рюкзак.
Способ №5. На попутках от санатория «Узбекистан»
Один из любимых способов ялтинских пилотов.
Добраться до остановки «санаторий Узбекистан» не сложно: сюда ходит много рейсовых автобусов. Голосовать выше развилки.
Вариант: на своей машине доехать до кладбища (это немного выше по серпантину). И уже отсюда ловить попутку, а машину оставить внизу. Ялтинские пилоты делают так довольно часто. В любом случае, проблема спуска машины с горы отпадает.
Преимущества:
- Дешево. Как правило, водители берут символическую плату.
- Просто в реализации. Не надо ни с кем заранее договариваться и созваниваться.
- Не болит голова из-за спуска автомобиля с горы.
- Вы едете в удобное для вас время, а не по расписанию.
Недостатки:
- Иногда долго никто не подбирает (такое случается крайне редко).
Способ №6. На канатной дороге
Не совсем из Ялты, но тем не менее. Нижняя станция канатной дороги расположена в поселке Мисхор.
Контакты и график работы со страницыканатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» на LemonPages (lemonp.ru/23.4-mishor-aj-petri.html ):
Преимущества:
- Дешевле, чем такси.
- Красиво. Хотя теми же видами можно любоваться уже с параплана.
Недостатки:
- Из Ялты надо сначала ехать в Мисхор
- Зависимость от расписания
- К месту старта еще порядочно топать
UPD: Информация с официального сайта: канатная дорога закрыта на профилактические работы. Ориентировочно до 20 апреля.