Г цыферов паровозик из ромашково. Цыферов «Паровозик из Ромашково
Геннадий Цыферов сказка "Паровозик из Ромашково"
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки "Паровозик из Ромашково" и их характеристика
- Паровозик из Ромашково. Маленький и очень трудолюбивый, но при этом влюбленный в красоту природу, романтичный и нежный.
- Пассажиры. Занятые и торопливые люди, которые поняли, что красота природы может быть важнее их дел.
- Начальник станции. Суровый и важный.
- Последнее предупреждение паровозику
- Пение соловья
- Запах ландышей
- Закат
- Благодарность пассажиров.
- Паровозик из Ромашково был не таким как все, он постоянно опаздывал.
- Начальник станции дал ему последнее предупреждение
- Паровозик сворачивает в лес, послушать пение соловья
- Паровозик сворачивает в лес, посмотреть на первые ландыши
- Паровозик смотрит закат и опаздывает на три дня
- Пассажиры благодарят паровозик.
Не всегда нужно торопиться, чтобы куда-то не опоздать. Иногда надо просто остановится и посмотреть на хорошее.
Чему учит сказка "Паровозик из Ромашково"
Эта сказка учит тому, что красота природы гораздо важнее любого человеческого дела. Учит уметь видеть и ценить эту красоту. Учит дорожить каждым мгновением пребывания на природе.
Отзыв на сказку "Паровозик из Ромашково"
Это очень добрая сказка, главный герой которой - романтичный паровозик, влюбленный в природу. Мне очень понравилось, как паровозик вздыхал, предчувствуя нагоняй, но все равно сворачивал, чтобы полюбоваться очередным чудом. И он сумел показать пассажирам такие чудеса, что те и думать забыли о том, что куда-то спешили.
Пословицы к сказке "Паровозик из Ромашково"
Цветы вечно не цветут, а человек не может быть вечно счастлив.
Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.
Кто не спешит, от того ничего не убежит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Паровозик из Ромашково"
Жил на свете очень странный паровозик, не такой как другие. Он постоянно куда-то опаздывал и начальник станции его за это ругал. В этот раз начальник станции дал паровозику последнее предупреждение, и паровозик согласно прогудел честное слово.
Поехал паровозик из Ромашково. Увидел жеребенка, но не остановился. А потом вдруг услышал пение соловья в лесу, свернул с дороги, и в лес отправился.
Пассажиры возмущаются, говорят, что опоздают, но паровозик ответил им, что если не услышать пение соловья, то они опоздают на всю весну.
Всю ночь они слушали пение соловья, а потом поехали дальше. И вдруг паровозик почувствовал сладкий запах. Он снова свернул в лес, а граждане снова возмущались. Но паровозик сказал, что если не понюхать ландышей, то можно опоздать на все лето.
И снова поехал вперед паровозик, но на горе встал и сказал, что если сейчас не увидеть закат, то можно опоздать на всю жизнь.
Но вот приехал паровозик на станцию и спрятался, боялся, что его сейчас ругать будут. А граждане подходят к нему улыбаются и благодарят.
А начальник станции удивляется - как же так, вы же опоздали на три дня. Но пассажиры отвечали, что иначе они могли опоздать на все лето, всю весну и даже на целую жизнь.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Паровозик из Ромашково"
Все паровозы были как паровозы, а один, из Ромашково, был странный. Он всюду опаздывал.
И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
— Если ещё раз опоздаете... то...
И паровозик всё понял и загудел:
— По-о-о-следнее честное-е, благородное сло-о-во!
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «Фьють!...» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем!
— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем! Опоздаем!
И вновь паровозик ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, то опоздаем на всё лето!
И весь день поезд собирал первые ландыши.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.
— Закат, — только и сказал паровозик. — И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат.
Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик подумал: «Сейчас эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
— Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня.
— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, - остановись!
Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»С использованием опорных предметных картинок и презентации
Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ
Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;
активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений
Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...
2. Пальчиковая гимнастика.
Качу, (крутят «руль»)
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер (загибают пальцы.)
И сам мотор.
Нажимаю (, нажимают правой
На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).
И машина
Мчится в даль.
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.
О ком этот рассказ?
Что все время случалось с паровозиком?
Что он обещал начальнику станции?
Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
Почему паровозик повернул в лес?
Что на это сказали пассажиры?
А что ответил паровозик?
Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
Куда в следующий раз повернул паровозик?
Что сказали пассажиры?
А что ответил им паровозик?
Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
Почему паровозик остановился на горке?
Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
Почему на станции паровозику стало страшно?
За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.
5. Физкультминутка
Чух – чух! Чух – чух! (Дети бегут друг за другом, положив руки
Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок
Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми
Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7 . Подведение итогов.
Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.
Геннадий Михайлович Цыферов
Паровозик из Ромашкова
Сказки
КТО КОГО ДОБРЕЕ
Кто кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.
Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.
Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.
После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.
За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.
За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.
За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.
А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.
Так и сказали звери слону:
Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!
Но слон обиделся.
Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!
Слоны добрые.
Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.
Я очень люблю всех маленьких!
ПАРОХОДИК
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
Нет, - сказал щенок. - Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!
Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.
Вы не знаете, как надо гудеть?
Нет, - сказал поросёнок, - я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!
Что вы, что вы?! - испугался пароходик. - Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.
Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок - «КВА-КВА-КВА!».
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
Что с тобой? - спросил пароходик.
Да вот, - кивнул мальчик, - я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…
Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:
Ду-ду-дуу!
Кажется, что-то гудит? - сказал он.
Да, - ответил мальчик, - когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
Кажется, я вспомнил! - обрадовался пароходик.
Что ты вспомнил? - удивился мальчик.
Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!
И грустный мальчик весело засмеялся.
А пароходик загудел на всю реку:
Ду-у-у-у!
И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:
ДУ-У-У-У-У!!!
ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО
Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.
На лугу он встретил корову.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила корова.
На полянке он встретил козочку.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.
Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.
Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.
И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.
Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:
Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!
Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там - буль-буль! - молочко!
Вернулся домой лягушонок и говорит:
А я облачковое молочко принёс!
Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?
Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?
И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.
ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата - все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
ОДИНОКИЙ ОСЛИК
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
Скучал он так, скучал - и вдруг слышит:
Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.
Я - мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты скучаешь.
И тут они, конечно, подружились.
Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
А у меня есть друг!
Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?
Подумал одинокий ослик и сказал:
Нет, мой друг - большой слон.
Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому у домика ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
А ну, показывай нам своего друга!
Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
Но тут вышел мышонок и ответил:
ДРУГ ОСЛИКА - ЭТО Я.