Внеклассное мероприятие "новые чудеса света". Классный час на тему «Семь чудес света Постановка целей и задач

«Все на свете страшится времени,

Но время страшится пирамид»

Арабская пословица

Огромный временной промежуток отделяет нас от этой эпохи, когда создавались чудеса света. Приходили и уходили народы, возникали и гибли целые цивилизации…Замолкли древние языки, позабылись письмена…И все-таки память об исчезнувших культурах осталась.

19 июля в библиотеке Межгорье Юго-Западный прошла электронная интеллектуально-познавательная викторина «Семь чудес света».

На мероприятии ребята младшего и среднего школьного возраста совершили «путешествие к семи чудесам света»: египетским пирамидам, висячим садам Семирамиды, храму Артемиды, статуе Зевса, Галикарнасскому мавзолею, Колосу Родосскому, Фаросскому маяку. Узнали об истории возникновения древнейших семи чудес света, об их замечательных создателях, о назначении каждого из них. Дети могли наглядно увидеть каждое чудо света в представленной презентации.


В Древнем Египте дети узнали о том, как и для кого, строились пирамиды, в Вавилоне - о чудесных садах Семирамиды, оказавшись в Олимпии - о статуе Зевса, в Эфесе - о храме Артемиды, в Малой Азии - о Мавзолее, сооруженном в честь царя Мавзола, в Греции на острове Росс – о статуе Колосса Родосского и в Египте – о Фаросском маяке, задуманном самим Александром Македонским.

Дети с удовольствием отвечали на вопросы викторины. Приоткрыв дверь в увлекательный мир интересного и неизведанного, они выразили желание подробнее узнать о чудесах света.

Библиотекари пожелали ребятам посещать библиотеку и узнавать новое и интересное.

Вступительное слово учителя.

Египетские пирамиды.

Пирамиды - величественные усыпальницы фараонов - словно вырастают из песков пустыни. Древнейшая из них, пирамида фараона Джосера - первое в мире каменное сооружение таких огромных размеров (ее высота 60 метров). А вот пирамида Хеопса, простоявшая уже почти пять тысяч лет, поднялась в высоту на 147 метров. Блоки этой великой пирамиды так тщательно были отшлифованы и пригнаны один к другому, что в щель между ними нельзя просунуть лезвие ножа.

Храм Артемиды Эфесской.

По преданию, строительство храма Артемиды в Эфесе длилось 120 лет, в нем приняли участие все государства Малой Азии. Легкая, изящная мраморная постройка вызывала восхищение и удивление всех, кому довелось ее увидеть.

Галикарнасский мавзолей.

Зодчии замыслили гробницу царя Мавсола как прямоугольное здание шириной около 66, длиной около 77 и высотой 46 метров. Мавзолей (так позже стали называть подобные сооружения по имени царя Мавсола) решено было поставить в центре Галикарнаса, на одной из самых широких улиц города, подымавшейся над рыночной площадью.

Александрийский маяк.

Недалеко от города, на острове Фарос, был построен самый большой в мире маяк - трехэтажная башня высотой около 180 метров. Третий этаж представлял собой фонарь круглой формы, его венчала бронзовая статуя бога морей Посейдона высотой 7 метров. В фонаре горел огонь маяка, свет которого усиливался системой металлических зеркал.

Создателем этого чуда был Сострат Книдский. Маяк простоял до XIV века. К тому времени сильно разрушенный, он все равно вызывал восхищение. Остатки высокого постамента сохранились до наших дней, но они не доступны археологам и архитекторам, поскольку встроены в мощную средневековую крепость.

Висячие сады Семирамиды.

В блестящее время своего существования город Вавилон представлял собою окруженный высокими стенами четырехугольник со 100 воротами, через который по диагонали протекает р.Евфрат. Вавилон своей красотой и богатством повергал в изумление всех, кому довелось там побывать.

Но более остального изумляли чудесные висячие сады, разбитые при дворце по повелению царя Навуходоносора для его любимой жены, мизийской царевны Амитис, которая тосковала по тенистым лесам своей родины. Сады располагались на платформах, поднятых на мощных столбах. Ярусы садов были сделаны уступами, они соединялись широкими лестницами из плит белого и розового цвета. Обращенные в сторону прохладного ветра, дувшего обычно с северо-запада, сады - их аромат, тень и прохлада - в безлесном Вавилоне казались людям чудом. Уже после гибели Вавилона и висячих садов легенда о них продолжала жить.

Колосс Родосский.

Одержав в 305 году до н.э. победу над осаждавшим Родос знаменитым полководцем Деметрием жители Родоса решили ознаменовать это событие возведением гигантской бронзовой статуи бога солнца Гелиоса, покровителя острова. Выбор родосцев пал на скульптора Хареса. Работа продолжалась 12 лет. Харес воздвиг статую небывалой высоты - в 70 локтей (около 35 метров).

В 220 году до н.э. Родос подвергся разрушительному землетрясению, под обломками зданий погибло множество людей. Римский писатель Плиний Старший, живший в I веке н.э., посетив остров, писал, что даже теперь, когда Колосс лежит на земле, он вызывает удивление и восхищение. Не каждый человек может обхватить обеими руками большой палец руки статуи.

Статуя Зевса в Олимпии, изваянная Фидием.

Зевс Олимпийский, сидящий на троне, головой почти касался потолка храма. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Из сверкающего золота великий скульптор Греции Фидий сделал одежду Зевса, драгоценный венец на его голове, одежду и победный венок богини Ники, которую Зевс держал в руке. Торс, голову Зевса и богиню Нику он изваял из слоновой кости, придавшей почти живую теплоту скульптурному изображению

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Солдатова Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться.
Все события нашей жизни, как бы собраны в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго из нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У человечества тоже есть биография – это История.
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Семь чудес света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие
Новизна методической разработки «Чудеса Света» заключается в комплексном использование мультимедийного оборудования и лектория.
Цели данной методической разработки является создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, развитие осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний.
Задача педагога - отобрать из содержания методической разработки «Чудеса Света», наиболее доступные. Поэтому, начиная работу с методической разработкой педагог должен изучить содержание методической разработки, рекомендуемую литературу.
В каждой стране есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес к истории и культуре стран мира.
Помочь детям шире познакомиться с историей и культурой стран мира, понять их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл.
Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и культурного сознания детей является их ознакомление с историей «Чудеса Света».
Если научить детей определять значение исторического наследия мира, приобщить их к культурным особенностям различных стран, применяя различные методические приёмы, то это будет способствовать формированию умения осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство интереса к истории и культуре через:
- изучение, рассматривание и разъяснение предметов архитектуры;
- изучение, рассматривание объектов природы.
О важности приобщения детей к культуре и истории написано много, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за планету, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру. Именно акцент на знание истории, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Исходя из этого, ознакомление детей с Чудесами Света выражается в следующем:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения предков;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- расширение и углубление знаний детей о Родине и странах мира;
- воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру.
Ожидаемые результаты
Какие сведения и понятия семи чудесах света способны усвоить дети? История... Надо показать, что история учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. История - это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и классными руководителями как мероприятие приуроченное к проведению саммита ШОС и БРИКС (Шанхайская организация сотрудничества и Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Бразилия - Статуя Христа Спасителя на горе Корковаду; Китай – Великая китайская стена; Индия – Тадж Махал эти страны представляют новые 7 чудес Света. И Россия, у которой способом голосования в 2008 выявлены 7 чудес России.
Следует подчеркнуть, что методическая разработка «Чудеса Света» является одной из составляющей системы культурного воспитания и может видоизменяться в зависимости от конкретных условий образовательных учреждений.
Решая задачи культурного воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.

Методическая записка к разделу 1. 7 чудес Света древнего мира
«7 Чудес Света древнего мира» включает в себя слайды со 2 по 16 «Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса, и пирамиды - дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты» так писал Антипатр из Фессалоник.

Приложение № 1 к разделу «7 чудес Света древнего мира»
1. В течение скольких лет можно было наблюдать все 7 чудес Света одновременно
а) 58 лет
б) 25 лет
в) 1 год
г) 100 лет

2. Одно из чудес света дошедшие до наших дней
а) Пирамиды в Гизе
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Статуя Зевса Олимпийского

3. На фундаменте, какого из семи чудес Света стоит до сих пор крепость, построенная в ХV в.
а) Пирамиды в Гизе
б) Висячие сады Семирамиды
в) Фаросский маяк
г) Колосс Родосский

4. На картинке изображено
а) Храм Артемиды
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Висячие сады Семирамиды

5. В чем отражалась Статуя Зевса Олимпийского
а) На золотом полу
б) В бассейне с оливковым маслом
в) На зеркальном полу
г) В бассейне с водой

6. В честь какой богини был построен храм в г. Эфес
а) Артемида
б) Диана
в) Афродита
г) Афина

7. В честь какого бога, была установлена статуя на о. Родос
а) Зевс
б) Гелиос
в) Ра
г) Дионис

8. Какое из чудес света построил царь Навуходоносор в Вавилоне
а) Храм Артемиды
б) Статуя Зевса
в) Колосс Родосский
г) Висячие сады Семирамиды

Методическая записка к разделу 2. «Новые» 7 чудес Света»
«Новые» 7 чудес Света» включает в себя слайды с 17 по 31. В наше время человечество задумалось, что оставить после себя потомкам. По итогам всемирного голосования в 2007 году были выбраны новые 7 чудес света

Приложение № 2 к разделу «Новые» 7 чудес Света
1. После того, как в этот город вторглись испанцы, он таинственно опустел
а) Мачу Пикчу
б) Чичен Ица
в) Чокекирау
г) Куско

2. Этот античный амфитеатр называют
а) Эль-Джем
б) Колизей
в) Амфитеатр Марка Антония Гаридиена
г) Амфитеатр Мириды

3. Этот мавзолей переводиться как «Величайший дворец»
а) Нотрдам де Пари
б) Дворец Дожей
в) Айя София
г) Тадж-Махал

4. При укладки стен этого сооружения использовалась клейкая рисовая каша с гашеной известью
а) Тадж-Махал
б) Айя София
в) Великая Китайская стена
г) пирамиды в Гизе

5. На картинке изображена статуя Христа-Спасителя которая находиться в
а) Рио-де-Жанейро
б) Сан-Паулу
в) Бразилиа
г) Манаус

6. Этот город называют «Затерянный город»
а) Помпеи
б) Чичен-Ица
в) Мачу-Пикчу
г) Петра

7. Политический и культурный центр индейцев Майя
а) Чокекирау
б) Мачу-Пичку
в) Чичен-Ица
г) Куско

8. В каком году, по результатам конкурса были выбраны Новые чудеса света
а) 1995
б) 2001
в) 2012
г) 2007

Методическая записка к разделу 3. Чудеса света России
«Чудеса Света России» включает в себя слайды с 32 по 52. Широка и необъятная наша родина – Россия. О реках, горах, лесах сложено не мало песен и легенд. 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены 7 чудес России

Приложение № 3 к разделу Чудеса света России
1. В каком году было объявлено о 7 чудесах России
а) 2007
б) 2013
в) 2008
г) 2001

2. Этот курган назван в честь одного из татаро-монгольских ханов
а) Мамай
б) Батый
в) Улаччи
г) Узбек

3. Самое глубокое озеро на планете
а) Аральское море
б) Ладожское озеро
в) Каспийское море
г) Байкал

4. На картинке изображено внутренне убранство:
а) Храм Василия Блаженного
б) Храм Христа Спасителя
в) Новодевичий монастырь
г) Успенский собор

5. Долину гейзеров открыли в
а) 1865
б) 1941
в) 2000
г) 1953

6. Сколько всего стоит столбов на горе Мань-Пупу-Нёр
а) 13
б) 6
в) 9
г) 7

7. На картинке изображен
а) Царское село
б) Версаль
в) Петергоф
г) Кремль

8. На картинке изображена гора
а) Тебулосмита
б) Таклин
в) Ключевая Сопка
г) Эльбрус

Методическая записка к разделу 4. Чудеса Света Башкортостана
«Чудеса Света Башкортостана» включает в себя слайды с 53 по 60. Очертания Башкортостана на карте вызывают самые разные поэтические ассоциации. Одни сравнивают его с человеческим сердцем, и впечатление усиливается голубыми прожилками рек. Другим, напоминает ладонь дружеской руки. А народный поэт Башкортостана Мустай Карим назвал родную республику зеленым листком березы – России. И в нашей республики есть свои 7 чудес Света

Приложение № 4 к разделу «Чудеса света Башкортостана»
1. Эта пещера самая крупная на Южном Урале
а) Шульган - Таш
б) Атыш
в) Победа
г) Сумган- Кутук

2. Самая большая конная статуя в Европе
а) Памятник Салавату Юлаеву
б) Памятник Юрию Долгорукому
в) Медный всадник
г) Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге

3. Цветок на флаге Башкортостана
а) Ромашка
б) Чертополох
в) Василек
г) Курай

4. На картинке изображен
а) Санаторий «Красноусольский»
б) Санаторий «Юматово»
в) Санаторий «Зеленная Роща»
г) Санаторий «Ассы»

5. Национальный эпос Республики Башкортостан написанный в жанре кубаир
а) Тахир и Зухра
б) Акбузат
в) Урал-Батыр
г) Идель и Яик

6. В переводе с башкирского переводится как «Горящая гора»
а) Янгантау
б) Шихан
в) Ямантау
г) Иремель

7. Лекарство, созданное природой, которое цениться во всем мире
а) сероводородные источники санатория «Красноусольский»
б) целебные травы
в) башкирский мед
г) кумыс

8. Столица Республики Башкортостан
а) Стерлитамак
б) Бирск
в) Уфа
г) Туймазы

«Все слышали о Семи чудесах света . А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного», - так началось путешествие по станицам истории для ребят из школы 290, которое подготовили и провели психолог библиотеки Мария Кирина и библиотекарь Полина Бухаидзе.


Сегодня, 26 января , ребята узнали, почему говорят именно о семи чудесах, а не о пяти и не девяти… Ведь число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красотой, размерами и техникой исполнения.
Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из Семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», - говорили арабы, завоевавшие Египет.


Что мы знаем о египетских пирамидах? Самая первая пирамида – Джосера – имеет длину 129 м, ширину 107 м, а высоту 60 м. Она построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн. 300 тыс. каменных плит, весом от 2 до 30 т. Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.
Сегодня ребята узнали и о Висячих садах Семирамиды, и о Храме Артемиды Эфесской, и о Мавзолее в Галикарнасе, о Колоссе Родосском, Фаросском маяке и Статуе Зевса в Олимпии.


А потом ребята ответили на вопросы викторины. А вы сможете?
Место захоронения египетских фараонов?
Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены?
Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды?
Кто уничтожил храм Артемиды?
Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским?
Почему, несмотря на то, что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела?
Какие из современных сооружений связаны с именем галикарнасского царя Мавсола?
Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол?
Какую роль еще выполнял Фаросский маяк?
Что означает слово «колосс»?

Не ответили на какой-то вопрос? Не расстраивайтесь.


От пирамид до небоскребов : Краткая энциклопедия чудес, созданных природой и человеком/Пер. с англ. А.Н. Папера. - М.: Современник, 1998.-255 с.: ил.- (Мир познания).

Сто великих чудес света / Авт.- сост. Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2008.- 527 с.: ил. – (100 великих).

В нашей библиотеке вы найдете эти и другие интересные книги!

Приходите!

Техническую поддержку мероприятия обеспечила методист библиотеки Афанасьева Татьяна.

Похожие публикации