Сирия сбитые самолеты рф. Подставили под удар

Сегодня еще может состояться телефонный разговор Владимира Путина с премьером Израиля Беньямином Нетаньяху. Инцидент в сирийском небе обсудят на высшем уровне.

Связь с самолетом-разведчиком «Ил-20» пропала накануне около 10 часов вечера. В этот момент он находился над Средиземным морем, в 35 километрах от побережья Сирии. Об этом сообщили в Министерстве обороны России. Лайнер возвращался на авиабазу Хмеймим.

Именно в этот момент израильские военные самолеты атаковали сирийские объекты в районе города Латакия. Они использовали управляемые авиационные бомбы. Что это были за цели, не сообщается. Всего в налете участвовали четыре самолета F-16. Заход на цели, как уточняют российском оборонном ведомстве, осуществлялся на малой высоте именно со стороны Средиземного моря.

«При этом израильские самолеты преднамеренно создали опасную ситуацию для надводных кораблей и воздушных судов, находящихся в этом районе. Бомбометание выполнялось недалеко от места нахождения французского фрегата «Оверн» (Auvergne) и в непосредственной близости от заходившего на посадку самолета Ил-20 ВКС России», - сообщил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков.

Как отмечают в Министерстве обороны, израильские летчики фактически подставили российский самолет под огонь средств противовоздушной обороны Сирии, которые отражали налет. На сегодняшней коллегии Минобороны почтили минутой молчания 15 погибших членов экипажа. Незадолго до этого глава оборонного ведомства Сергей Шойгу провел телефонные переговоры со своим израильским коллегой Авигдором Либерманом.

«Сегодня мы уведомили израильских коллег, в частности я уведомил министра обороны Израиля о том, что мы не оставим без ответа подобные действия, подобные шаги. Всем специалистам понятно, что под прикрытием нашего самолета Ил-20, предполагая, что в этом направлении сирийские системы ПВО действовать не будут, был нанесен удар», - сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Ил-20 - довольно большое судно, созданное на базе гражданского Ил-18, способного вместить до 122 пассажиров.

«Ил-20 - это переделанный из пассажирского самолета Ил-18 четырехмоторный самолет. Достаточно старый - 60-70-х годов издания. В данный момент эти самолеты проходят соответствующую модернизацию. На них устанавливается новое оборудование, проводятся капитально-восстановительные ремонты. Ничего страшного, что этот самолет еще советского издания, нету. У американцев точно такой же самолет занимается морской радиотехнической разведкой. Это Пи-8 «Орион». То есть, это нормальная ситуация», - пояснил военный эксперт Дмитрий Дрозденко.

Отражающая поверхность Ил-20 на порядок больше чем у F-16. Именно поэтому ракета, выпущенная сирийцами из комплекса С-200, попала в российский самолет.

«Израильские средства управления авиацией и летчики F-16 не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км. Тем не менее, они преднамеренно пошли на эту провокацию. О планируемой операции Израиль командование российской группировки войск в Сирии не предупреждал. По горячей линии уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону», - пояснил Игорь Конашенков.

«Это просто какое-то кощунство - за 50 секунд до начала этой бомбардировки они, видите ли, по горячей линии сообщили о начале своих боевых действий. Это просто насмешка, это издевательство, это как раз показатель того, что они считают, что им все дозволено, а нам ничего не дозволено», - считает востоковед, доцент Санкт-Петербургского Педагогического Университета им. Герцена Сергей Рудасев.

Место падения Ил-20 - в 27 километрах западнее от населенного пункта Банияс в провинции Латакия. В настоящее время поисковая операция продолжается. В ней задействованы восемь кораблей Военно-морского флота России, в том числе и судно с глубоководными аппаратами, способными погружаться на 2,5 тысячи метров. Найдены обломки самолета, фрагменты тел экипажа, личные вещи. Заместитель посла Израиля в Москве сегодня была вызвана в МИД. Она пробыла там около получаса. От комментариев на выходе оказалась.

Армия обороны Израиля сегодня днем выступила с заявлением. В нем подтверждается, что это именно ее самолеты бомбили Сирию и также выражается сожаление в связи с гибелью россиян.

Минобороны России распространило сообщение о гибели российских военнослужащих в Сирии.

По словам официального представителя ведомства генерала Игоря Конашенкова, 17 сентября около 22 часов четыре истребителя F-16 военно-воздушных сил Израиля нанесли удар управляемыми авиационными бомбами по сирийским объектам в районе города Латакия. "Расцениваем данные провокационные действия Израиля как враждебные. В результате безответственных действий израильских военных погибли 15 российских военнослужащих ", - заявил официальный представитель Минобороны России.

По поводу этого инцидента высказался президент России Владимир Путин. На пресс-конференции по итогам переговоров с венгерским премьером Виктором Орбаном журналисты спросили, не осложнит ли эта ситуация отношения с Израилем, провели параллели с Турцией и поинтересовались ответными мерами.

"Когда гибнут люди, особенно при таких трагических обстоятельствах, - это всегда беда. Для нас всех, для страны, для близких наших погибших товарищей. И я приношу прежде всего соболезнования близким погибших", - сказал президент.

"Что касается сравнения с известными событиями, когда турецким истребителем был сбит наш самолет, - это все-таки другая ситуация, - убежден глава государства. - Тогда турецкий истребитель сознательно сбил наш самолет. Здесь, скорее, это похоже на цепь трагических случайных обстоятельств. Израильский самолет не сбивал наш самолет. Но, безусловно, мы должны во всем этом серьезно еще разобраться".

"Наше отношение к этой трагедии изложено в заявлении министерства обороны, которое со мной полностью согласовано", - обозначил Владимир Путин.

Минобороны РФ неоднократно призывало Израиль воздерживаться от ударов, угрожающих безопасности российских военных

"Что касается ответных действий, то они будут направлены, прежде всего, на дополнительное обеспечение безопасности наших военнослужащих и объектов в Сирийской Арабской Республике. И это будут такие шаги, которые заметят все", - заключил президент

Официальный представитель минобороны Игорь Конашенков рассказал о некоторых деталях трагедии. По его словам, заход истребителей на цели производился на малой высоте со стороны Средиземного моря.

Миссию экипажа российского самолета Ил-20 в Сирии объяснил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Фото: Михаил Кузовов/ТАСС

При этом израильские самолеты преднамеренно создали опасную ситуацию для надводных кораблей и воздушных судов, находящихся в этом районе, - уточнил Конашенков. - Бомбометание выполнялось недалеко от места нахождения французского фрегата "Оверн" ("Auvergne") и в непосредственной близости от заходившего на посадку самолета Ил-20 ВКС России. Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200.

По данным нашего минобороны, израильские средства управления авиацией и летчики F-16 не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты пять километров. Тем не менее, заявил Конашенков, "они преднамеренно пошли на эту провокацию". О планируемой операции Израиль не предупреждал командование российской группировки войск в Сирии. По "горячей линии" уведомление поступило менее чем за минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону.

Об этом сказал и министр обороны РФ Сергей Шойгу в телефонном разговоре с главой военного ведомства Израиля Авигдором Либерманом. По информации минобороны, Шойгу довел до Либермана, что в результате безответственных действий израильских военно-воздушных сил произошла трагедия, унесшая жизни 15 российских военных.

"Несмотря на имеющиеся договоренности о предотвращении опасных инцидентов с Израилем, - акцентировал Шойгу, - командование российской группировки войск и сил было оповещено только за одну минуту до нанесения удара израильскими F-16".

Действия израильского военного ведомства не отвечают духу российско-израильского партнерства, сказал Сергей Шойгу

Министр констатировал, что, цитируем сообщение военного ведомства РФ, "вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне". "Минобороны России по различным каналам взаимодействия неоднократно призывало израильскую сторону воздерживаться от ударов по сирийской территории, создающих угрозу безопасности российских военнослужащих", - говорится в сообщении ведомства. "Действия израильского военного ведомства не отвечают духу российско-израильского партнерства, и мы оставляем за собой право на дальнейшие ответные шаги", - приводят там слова министра обороны России в разговоре с Авигдором Либерманом.

Шойгу пояснил, что делал Ил-20 над Средиземным морем. "В зоне нанесения удара, если быть точнее, между авиацией Израиля (четыре самолета F-16) и территорией Сирии находился наш самолет-разведчик Ил-20 с экипажем 15 человек на борту, который выполнял разведзадание как раз по идлибской зоне деэскалации для определения мест хранения и сбора беспилотных летательных аппаратов, которые из этой зоны вылетают и наносят удары по разным районам Сирии, - объяснил министр вчера на коллегии ведомства.

Он напомнил, что российско-турецкие договоренности позволят выстроить в зоне деэскалации "Идлиб" новую систему безопасности. "После долгих переговоров было принято решение, в соответствие с которым, мы считаем, что с сегодняшнего дня начался процесс построения новой системы, новой структуры безопасности работы в зоне деэскалации "Идлиб", - заявил Шойгу.

Что касается его слов по Ил-20 реакция Израиля последовала не сразу. Вначале минобороны Израиля выразило скорбь по поводу гибели нашего экипажа. В Тель-Авиве, правда, добавили: " который был сбит вечером сирийским зенитным огнем". В минобороны Израиля не стали скрывать, что, цитируем по ленте ТАСС, что "ночью истребители ВВС Израиля бомбили объект сирийских вооруженных сил, где осуществлялось производство точного и смертоносного оружия, которое должно было быть передано от имени Ирана движению "Хезболлах" в Ливане". Временная поверенная в делах Израиля в Москве Керен Коэн-Гат, была вызвана во вторник в МИД РФ в связи с ситуацией с российским самолетом Ил-20. Беседа длилась около получаса, дипломат отказалась от комментариев для журналистов.

Досье "РГ"

По данным из открытых источников, Ил-20 (по кодификации НАТО: Coot - "Лысуха") - военный самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, созданный на базе пассажирского Ил-18. Он оборудован радиолокационной станцией бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Производился с 1968 по 1976 год.

Сбитый Ил-20, по информации из компании "Ильюшин", был полностью исправен и мог эксплуатироваться до 2021 года. Последний раз капремонт он проходил в 2011 году.

Тем временем

Путин напомнил Нетаньяху о нарушении Израилем суверенитета Сирии

Премьер-министр Израиля связался по телефону с президентом России и выразил соболезнования в связи с гибелью 15 военнослужащих, находившихся на борту сбитого Ил-20. "Для проведения тщательного расследования произошедшей трагедии Биньямин Нетаньяху обещал предоставить подробную информацию о действиях в этот день израильской авиации над сирийской территорией, которую в ближайшее время в Москву привезет командующий ВВС Израиля", - сообщили в пресс-службе Кремля. Владимир Путин напомнил, что подобные операции израильских ВВС предпринимаются в нарушение суверенитета Сирии. В данном случае не были соблюдены и российско-израильские договоренности о предотвращении опасных инцидентов. В результате Ил-20 попал под огонь сирийских средств ПВО. Российский лидер призвал не допускать больше таких ситуаций.

Министерство обороны России представило записи данных радиолокационной системы комплекса ПВО С-400, на которых виден момент поражения Ил-20 в Сирии. Трансляцию брифинга представителя ведомства Игоря Конашенкова вел RT .

Картина событий представлена так, как она выглядит на экране в пункте боевого управления комплеса С-400. То есть отдельно показаны экраны по азимуту и дальности цели (проще говоря, вид сверху), а также по дальности и высоте. Российский самолет отображается зеленым (он распознан системой «Пароль» - то есть, «свой-чужой»), израильский - желтым, а сирийская зенитная ракета - красным цветом. Вот как это выглядело до поражения Ил-20:

По словам Конашенкова, когда ракета находилась над российским Ил-20, ее головка самонаведения переориентировалась на него, как на более крупную цель.

Судя по изображению, ракета за полминуты снизилась с 15 до 10 километров - высоты, на которой впереди нее находился израильский самолет. Но в этот момент непосредственно под ракетой (еще ниже, на 5 километрах) находился российский Ил-20. Ракета продолжила снижение и ударила по нему. Конашенков сказал, что такое развитие событий подтверждает версию Москвы: израильский самолет «укрылся» за российским от ракеты.

Одним из самых главных достижений XX-го века стала реактивная гражданская авиация. Современные экономичные и комфортные самолёты связали весь мир, позволяя добраться в любую точку планеты за считанные сутки. Поначалу реактивные самолёты демонстрировали низкую надёжность. Но уже к концу столетия летать самолётом стало безопаснее, чем ездить на машине. И с растущей надёжностью техники стало расти значение человеческого фактора. Человеческих ошибок. Сегодня катастрофы в авиации случаются только после многих ошибок разных людей, участвующих в обеспечении полёта.

Однако иногда катастрофы случаются и по совершенно чудовищным причинам, когда самолёты сбивают военные. Чаще всего это происходит из-за человеческих ошибок или стечения обстоятельств. Но были в истории ситуации, когда катастрофу совсем тяжело объяснить случайной ошибкой. Одна из них — сбитый 1 сентября 1983 года над Сахалином южнокорейский Боинг-747.

Причины катастрофы Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (рейс KE007) берут своё начало в 1979 году. СССР ввёл свои войска в Афганистан, после чего резко ухудшились отношения с США. Вялотекущая после Вьетнама холодная война получила новый импульс. Показательное бряцанье оружием, провокации на границах, грандиозные военные учения с обеих сторон. Всё это происходило и на дальнем востоке. На протяжении 1982-83 годов американские авианосные ударные группы регулярно приближались к советским военным объектам в регионе. А например 4 апреля 1983 года 6 американских штурмовиков вошли в советское воздушное пространство на несколько десятков километров вглубь и устроили имитацию бомбометания. Обстановка была накалена, оставалось дождаться малейшей ошибки.

И ошибка произошла. Комиссии ИКАО, проводившие расследование катастрофы, наиболее вероятной причиной отклонения рейса KE007 от маршрута сочли ошибку пилотов, которые неправильно настроили автопилот, а затем не выполнили соответствующие проверки.

Boeing 747-230B HL7442

Южнокорейский Boeing 747 летел по обычному маршруту Нью-Йорк — Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Полёт должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, огибая СССР. Однако из-за неправильно работающего навигационного оборудования лайнер с самого начала отклонился от курса. Ситуация осложнилась пересечением с находящимся в воздухе американским самолётом разведчиком RC-135. Советская сторона впоследствии представила данные, что в какой-то момент метки самолётов на экранах локаторов слились в одну. С этого момента советские радары вели пассажирский самолёт считая, что это американский военный разведчик. Гражданские пилоты летели в сторону советских границ, не подозревая о страшной ошибке.

При приближении Boeing 747 к советским границам на перехват были подняты истребители Су-15ТМ с аэродрома Елизово. Думая, что на них летит американский разведчик, советские военные прогнозировали развитие дальнейших сценариев. Они считали, что «RC-135» пройдёт вплотную к границе СССР, но не будет входить в советское воздушное пространство. И наводили перехватчики, исходя из этих соображений. Но пассажирский самолёт пошёл напрямик через границы. Пока ошибочно наведённые перехватчики пытались его догнать, они сожгли топливо, а Boeing 747 мирно прошёл практически над их аэродромом и вышел из воздушного пространства СССР. Теперь он находился над Охотским морем вне официального воздушного пространства СССР.

Американский разведчик RC-135

После такого «прорыва границ» СССР «вражеским самолётом» на командных пунктах царила двойственная атмосфера. С одной стороны, военных охватил охотничий азарт, ведь цель была «заперта» в Охотском море. С другой стороны, они боялись наказания за такой «прорыв». На перехват поднимаются новые истребители. И один из них, Су-15ТМ из дежурного звена 777-го истребительного авиаполка с аэродрома Сокол под управлением Геннадия Николаевича Осиповича, догоняет пассажирский самолёт. Отклонение от маршрута на этот момент составляло 500 км.

Геннадий Осипович, сблизившись с Боингом, доложил, что наблюдает аэронавигационные огни самолёта. В то же время он затруднялся с определением конкретного типа. Попытки запросить Боинг автоответчиком «свой-чужой» оказались безуспешными. С земли ещё раз уточнили, горят ли навигационные огни, на что получили утвердительный ответ. Пилоту перехватчика поставили задачу принудить наблюдаемый самолёт к посадке. Находясь вне зоны видимости пилотов Боинга, Геннадий Осипович на некоторое время включил свои навигационные огни. После этого с земли последовал приказ открыть предупредительный огонь из пушки. Су-15 сделал несколько длинных очередей израсходовав более 200 снарядов.

Су-15ТМ.

Тем временем пилоты Боинга принимают решение подняться на новый эшелон, где меньше расход топлива. Самолёт начинает набор высоты и снижает скорость. И в этот же момент Осипович получает приказ от находящегося на командном пункте Анатолия Корнукова (в тот момент командир 40-й истребительной авиационной дивизии в Войсках ПВО страны на Дальнем Востоке) на уничтожение цели. Из-за манёвра Боинга перехватчик проскакивает вперёд и оказывается ниже и впереди. Чтобы выйти на позицию открытия огня, он резко снижает скорость и проваливается вниз на 2 километра.

Нарушившему Боингу остаётся лететь в воздушном пространстве СССР всего 3 минуты. Его пилоты до сих пор не подозревают, что отклонились от курса и находятся во враждебном воздушном пространстве. А в это время нарастает нервозность советских военных. С земли требуют срочно уничтожать цель, пока она не улетела. Осипович включает форсаж, задирает нос и с интервалом две секунды выпускает по пассажирскому Боингу две ракеты Р-98. Первая ракета попадает в заднюю часть фюзеляжа, вторая сносит часть левого крыла. На земле напряжённо смотрят на экраны локаторов, потому что отметка огромного разваливающегося в воздухе самолёта не спешит исчезать. На отметку пытаются навести находящийся поблизости Миг-23, чтобы не упустить "врага". Но отметка исчезает. Вместе с 23 членами экипажа и 246 пассажирами.

На следующий день 2 сентября советские СМИ выдали следующее сообщение:

В ночь с 31-го августа на 1-e сентября самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о. Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал.

Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря.

Но, несмотря на желание советской пропаганды не замечать сбитый самолёт, в окружающем мире остались другие государства. В Южной Корее и США прошли многотысячные акции и шествия против действий СССР. Были сожжены советские флаги. 5 сентября выступил президент США Рональд Рейган, назвавший атаку корейского самолёта «преступлением против человечества» и «актом варварской жестокости». Заодно Рейган прорекламировал создающуюся систему GPS.

В СССР в это время лихорадочно соображали, как объяснять случившееся. 6 сентября американцы на заседании Совбеза ООН представили детальные расшифровки советских радиопереговоров и карты полёта пассажирского лайнера с отклонением от курса. Отрицать сбитый самолёт было безумием. К 9 сентября была подготовлена пресс-конференция, на которой начальник Генштаба маршал Огарков представил советскую версию произошедшего.

Маршал выразил сожаление из-за гибели людей и возложил вину за произошедшее на... Америку. По советской версии произошедшее было тщательно спланированной американцами акцией по вскрытию системы советской противовоздушной обороны.

Boeing 747 рейса KE007 вылетел из аэропорта Анкориджа с задержкой. И так вышло, что он очень точно синхронизировался с пролётами над Камчаткой американского спутника радиотехнической разведки Феррет-Д. Во время прохождения пассажирским самолётом воздушных границ СССР, спутник находился над регионом и наблюдал включающиеся советские системы ПВО.

Момент, когда Boeing 747 начал набирать высоту и при этом потерял скорость, советские военные представили как хитрую попытку оторваться от перехватчика, который не способен был лететь на столь низкой скорости.

Было заявлено, что отклонение от стандартного курса воздушных авиалиний и нарушение воздушного пространства СССР было намеренным действием пилотов.

«Неопровержимо доказано, что вторжение самолета южнокорейской авиакомпании в советское воздушное пространство было преднамеренной тщательно спланированной разведывательной операцией. Она управлялась с определенных центров на территории США и Японии. Гражданский самолет для нее был выбран сознательно, не считаясь, а возможно, и в расчете на человеческие жертвы. Отсюда и все тяжелые последствия этого чрезвычайного «инцидента», как называют его в западной прессе. Естественно, что вся ответственность за происшедшее целиком и полностью ложится на ее организаторов», — начальник Генерального штаба Вооруженный Сил СССР Николай Васильевич Огарков.

По мнению маршала советские перехватчики сделали всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу: пытались выйти на связь, открывали предупредительный пушечный огонь, пытались принудить летящего без опознавательных огней «разведчика» к посадке. Всё это было ложью. Геннадий Осипович не пытался выйти на связь, потому что это требовало перехода на другие частоты. Предупредительный огонь открывался бронебойными снарядами, которые не видны ни ночью, ни днём. Пассажирский самолёт летел с включенными огнями.

Последней надеждой СССР доказать то, что это разведчик, была попытка поднять чёрные ящики сбитого Боинга раньше американцев. Чтобы оказаться первыми, была проведена целая спецоперация с фальшивыми маячками и имитацией работ над «найденными» маячками. Пока американцы отгоняли советский корабль и работали в этом районе, советские корабли подняли настоящие чёрные ящики. Но радости им это не принесло. Разведывательной миссией и не пахло. Корейские пилоты до самого последнего момента не подозревали о том, что отклонились от курса. Записи были засекречены и переданы в ИКАО только в 1993 году по указанию Бориса Ельцина. До того момента советская сторона говорила, что это была разведывательная миссия, и во всём виновата Америка, которая подставила пассажирский самолёт под советские ракеты.

Разные официальные точки зрения на произошедшее и засекреченность чёрных ящиков породили множество теорий об «истинных причинах» произошедшего. Среди них были и прекрасные истории про то, что СССР сбил разведывательный самолёт без пассажиров, а вот США, чтобы сделать кучу трупов и обвинить в этом СССР, специально сбили самолёт с пассажирами. Где-то вы уже слышали похожую историю, не правда ли?

Стоит упомянуть и то, что в 2015 году японский МИД рассекретил документы, в которых высокопоставленные представители администрации США сразу после катастрофы конфиденциально уведомляют японцев, что самолёт был перепутан с американским разведчиком и сбит по ошибке. В официальных заявлениях того времени Вашингтон настаивал, что Москва сбила самолёт преднамеренно.

Геннадий Николаевич Осипович.

К 20-летнему юбилею трагедии «Комсомольская правда» опубликовала интервью с пилотом Су-15ТМ Геннадием Осиповичем, которому на тот момент было почти 60 лет.

«Определить, что это именно "Боинг", я сначала не мог. Он далеко шел. А когда я приблизился, то увидел, что горят два ряда иллюминаторов. Людей я в салоне не видел. Особо не увидишь с трехсот метров. Потом мы корректировали запись нашего с землей радиообмена. Сделали так, будто я доложил: "Мигалка не горит". Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. (Гражданские самолеты обязаны всегда идти с "мигалками" - включенными навигационными огнями. А военные - нет.) Хотя я честно докладывал, что "мигалка" горит. Чтобы на земле поняли, что это гражданский.

Я считаю, на сбитом самолете был только экипаж. И, очевидно, разведчики. Они думали, что включатся наши наземные средства ПВО, и они все их зафиксируют. Я ведь говорю то, что знаю. Я - исполнитель. Мне сказали: "Хорек!" Я и не буду говорить, что это суслик. Сказали: "Завалить!" - завалил.

Мне кажется, что "Боинг" с пассажирами сбили американцы. Им нужна была провокация. Выйдет - хорошо. Не выйдет - тоже. ЦРУ все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР - империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!

Раньше [дату 1 сентября] отмечал. Собирались в кругу семьи или на работе. И - за мою, так сказать, профпригодность... Ведь я сумел завалить самолет! А это же не так просто! А сейчас уже не отмечаю.

Вопросов у меня нет. Кроме одного. К начальству. Шкурного. Многие получили у нас за сбитый мной самолет двойные оклады. Все, кроме меня. Есть справедливость? А про орден даже говорить не хочу! Вручили через год! "За успехи в боевой и политической подготовке". Орден Красной Звезды, который всем дают! А я ведь выполнил боевую задачу!»

«Молельная башня» на мысе Соя в Японии. Мемориал погибшим рейса KAL 007

Все знают мудрость, что нужно учиться на ошибках. Анализировать, делать выводы, предпринимать меры, чтобы не допустить подобное. Опыт, полученный кровью, должен считаться бесценным. Однако реальность демонстрирует, что военные продолжают сбивать самолёты из-за собственной криворукости. Вместо того, чтобы брать ответственность за свои поступки, они оправдывают собственную некомпетентность теми же алгоритмами, что и десятки лет назад. И пока в армиях существуют Корнуковы, Осиповичи и Огарковы - безопасность мирных граждан будет оставаться под вопросом.

Пост подготовил Алекс Кульманов

Об этом сообщает CNN со ссылкой на чиновников Пентагона, передает ЕвроПравда . Сообщается, что сирийские системы ПВО пытались отразить ракетный удар Израиля и одна из сирийских ракет попала в российский военный самолет.

США узнали об инциденте, потому что сирийские силы передавали на международной частоте радиосвязи

Позже США получили прямое сообщение от другой страны о типе самолета и обстоятельствах инцидента. Чиновники Пентагона не называют эту страну, но, вероятно, Россия является единственной страной, которая бы точно знала, какой тип самолета был сбит.

Представитель Пентагона сообщил, что ракеты были выпущены не американскими военными, но отказался говорить о том, кто стоял за ударами. Представитель израильских сил обороны отказался комментировать информацию о ракетных ударах.

Следует отметить, что сирийские войска вооружены российскими системами ПВО.

Российские СМИ подтверждают, что над Средиземным морем пропал самолет Ил-20 с 14 военными на борту. Самолет исчез "во время ударов израильской авиации по Сирии и пусков ракет с французского корабля".

"17 сентября около 23:00 при над акваторией Средиземного моря в 35 км от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20", - сообщили в Минобороны РФ. По словам российских военных, "отметка Ил-20 на радарах управления авиацией исчезла в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия".

Сейчас россияне проводят поисковую операцию, судьба экипажа и людей, которые находились на борту, пока неизвестна.

Справка УНИАН, Ил-20 - советский военный самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный на базе пассажирского самолета Ил-18. Оборудован РЛС бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Производился с 1968 по 1976 годы.

Новая российская потеря в Сирии. Над Средиземным морем пропал с радаров самолет Ил-20

Похожие публикации