Где покататься на лыжах в красной поляне. Мифы Красной поляны

Горнолыжный комплекс Лаура, которым владеет ОАО «Газпром», - один из комплексов Красной Поляны - соединяет в себе элитный уровень обслуживания и комфортности с лояльностью по отношению к неопытным лыжникам.

Этот курорт считается лучшим для семейного отдыха, здесь много трасс для новичков, а максимальная высота составляет всего 1435 метров.

Газпром расположен на склонах хребта Псехако, который являются лучшим местом для поклонников беговых лыж.

В этом комплексе есть возможность приобрести абонемент либо разовый подъем.

Последний тариф называется «экскурсионным» и может включать разные дополнительные бонусы. Но главное правило остается неизменным – нельзя подниматься со снаряжением для горных лыж или сноуборда.

Список цен в рублях для разовых подъемов:

  • Экскурсионный тур с беговыми лыжами (можно взять снаряжение для беговых лыж и воспользоваться соответствующей трассой) – 850 р.
  • Экскурсионный тур с биноклями (5 просмотров по 2 минуты в бинокли на обзорных площадках) – 950 р.
  • Экскурсионный тур с аудиогидом (прослушивание рассказов о курорте и объектах с помощью мобильного телефона) – 950 р.

Ски-пассы на Газпроме разделяются по времени и дням недели (в скобках приведена цена для выходных – с пятницы по воскресенье):

  • Дневной (9:00 – 16:30) – 1300 (1500)
  • Утренний (9:00 – 13:30) – 800 (900)
  • Полуденный (12:00 – 16:30) – 900 (1000)
  • Вечерний (18:00 – 23:00) – 1200 (1400)
  • Полный (9:00 – 23:00) – 1700 (1900)

Здесь также действуют скидки для студентов, школьников и льготников. Кроме того, есть специальный тариф для прописанных в городе Сочи.

Всего на Газпроме работает 14 канатных дорог, из которых 6 являются главными (остальные – дублирующие).

Первая и самая длинная гондольная дорога имеет длину в 3 километра и ведет от подножия (из поселка) к непосредственно комплексу Газпром. Этот подъемник представляет собой 8-ми местную закрытую кабину (ее еще называют гондольным лифтом), а официальное наименование ее – «Lift A».

От хребта Псехако с высоты 1435 метров, куда посетителей доставляет лифт, ведут в разные стороны еще 5 подъемников. Можно начинать катание и отсюда, а можно отправиться к другим трассам. 3 из этих 5 подъемников – кресельные (2 4-местных и 1 6-местный). Еще 2 подъемника – 1-местные буксировочные канатки, предназначенные для начинающих лыжников.

Трассы

Общая длина трасс Газпрома составляет 20 километров. Тут оборудовано 2 спуска для новичков, 5 трасс среднего уровня, 4 склона для «продвинутых» лыжников, 3 «черных» трассы и 1 смешанная, «красно-черная».

Высоты для катания колеблются от 890 до 1435 метров. На высоте 1660 метров оборудована обзорная площадка под названием Пихтовая Поляна. В данное время там ведутся работы по обустройству новых трасс.

Нажмите, чтобы рассмотреть схему трасс подробнее

  • Две «зеленых» трассы для начинающих под названием «Е» и «С» обслуживаются буксировочными подъемниками. Сами спуски пологие и широкие, перепад высот равен 67 и 30 метрам соответственно, длина – 300 и 443 метра.
  • Трассы «В1»-«В4» предназначены для чуть более опытных спортсменов, они крутые в начале и пологие на выкате. Перепад высот 100-150 метров, длина – 900-1000 метров. Спуск «D» длиной 870 метров также «синий», хорошо подходит для закрепления освоенных навыков. «Синие» трассы обслуживаются кресельными подъемниками.
  • Склоны категории «F» – красные и черные. Самая интересная из них – трасса «F5», левая часть которой подходит для опытных лыжников, а правая – для профессионалов. Общий перепад высот достигает 500 метров, а длина – 1700 метров. Все трассы этого сегмента обслуживаются кресельным подъемником «Lift F».

04.04.18 53 879 7

На горных лыжах и сноуборде я катаюсь уже 17 лет.

Евгения Торгашова

съездила в Красную Поляну

Я живу в Башкортостане, поэтому горнолыжные курорты Южного Урала уже изучила. Третью зиму подряд я на неделю выезжаю в Сочи на курорты Красной Поляны. Последняя поездка обошлась мне в 20 тысяч рублей. Расскажу, за что я люблю Красную Поляну и на чем можно сэкономить.

Почему Красная Поляна

Красная Поляна - курорт в Краснодарском крае и общее название для местности, где расположен поселок Красная Поляна, поселок Эстосадок (он ближе всего к горнолыжным центрам) и горнолыжные курорты.


В этом году впервые в истории открыты все четыре курорта Красной Поляны: «Газпром-альпика», «Газпром-лаура», «Горки город», «Роза хутор».

Многие считают, что «Роза хутор» и «Красная Поляна» - это синонимы, но это не так. «Роза хутор» - только один из краснополянских курортов, зато самый большой: протяженность трасс здесь 102 км. Общая протяженность трасс всех курортов Красной Поляны - 160 км, и это не считая огромной зоны внетрассового катания (на ваш страх и риск).

Такой обширной зоны катания в России больше нет. На второе место можно поставить Шерегеш, но там всего 35 км трасс. В Красной Поляне можно каждый день кататься на новом курорте, а чтобы полностью исследовать «Розу хутор», и трех дней будет мало.


Красная Поляна - это не только катание с утра до вечера. Тут проходят горнолыжные фестивали и концерты звезд: мы попали на «Тинькофф-роза-фест» и чуть-чуть не успели на концерт группы «Сплин». Катки, картодромы, аквапарки, кинотеатры, магазины снаряжения, тренажерные залы, выставки - есть чем заняться в плохую погоду.

Я каталась в Австрии и Италии, и мне Красная Поляна больше подходит для короткого отпуска. Чтобы поехать в Альпы, нужно и планировать задолго. Туда не получится сорваться «под прогноз» или просто поехать на выходные.

Сравнивать цены в Альпах и Красной Поляне - любимое занятие бывалых. Для меня отдых в Красной Поляне однозначно дешевле.

Перелет

Чтобы попасть в Красную Поляну, нужно прилететь в Сочи. Ближайший к Сочи аэропорт расположен в Адлере - это не соседний город, а район Большого Сочи. Зимой авиаперелет Москва - Сочи стоит от 3000 Р в одну сторону. Если летите со своим горнолыжным оборудованием, не забывайте смотреть стоимость билета с багажом - обычно она выше на 1500-2000 Р .

Авиакомпании «Аэрофлот», «Эс-7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр» зимой перевозят горнолыжное снаряжение бесплатно, в дополнение к основной норме багажа. Но это не касается самых дешевых тарифов «Лайт», «Промо» и подобных - они подходят только для тех, кто планирует брать снаряжение напрокат уже на месте.

Если вы берете самый дешевый авиабилет, готовьтесь доплачивать за багаж и другие опции.


Прямой билет Москва - Сочи зимой можно купить за 3000 Р в одну сторону

Мой опыт. Я живу в Башкортостане. Авиабилеты Уфа - Сочи - Уфа с багажом на мои даты стоили 12 000 Р на человека. Мы решили, что это дорого, и проверили цены на пакетные туры. В итоге нам удалось купить горящий тур от одного известного туроператора за 15 600 Р на двоих. В тур входил чартерный перелет туда и обратно, проживание в отеле - 6 ночей с завтраками.

Такие цены на туры зимой не редкость, вот пример бронирования тура из Казани.



Совет для жителей регионов и не только: проверьте, сколько стоят туры на сайтах-агрегаторах («Слетать», «Травелата», «Левел-тревел») - часто это дешевле, чем платить за авиабилеты, проживание и трансфер по отдельности.

Трансфер из аэропорта

Цены на трансфер зависят от того, где вы поселитесь. Есть два принципиально разных варианта:

  1. жить в Красной Поляне или Эстосадке, рядом с горнолыжными курортами;
  2. жить на побережье, в Адлере, а в горы приезжать кататься.

О плюсах и минусах каждого варианта я расскажу дальше, а пока посмотрим на стоимость трансфера. Если ваш отель в горном кластере, ориентируйтесь на следующие цены.

156 Р - билет на автобус № 105 или 105с, который едет в Красную Поляну.

300 Р - поездка на шаттле курорта «Роза хутор». Шаттл курсирует по расписанию и на других курортах не останавливается. Вот расписание.

1300 Р - поездка на легковом такси, в такую машину обычно влезает горнолыжное оборудование на 2-3 человек.

2000-2200 Р - такси-минивэн на большую компанию из 7-8 человек.

300-400 Р - машина в каршеринг на стоянке аэропорта.

Длительная аренда машины без водителя в Сочи стоит от 1000 рублей в день без учета затрат на топливо.


Если вы решили жить у моря, а в горы только ездить кататься, то вопрос с трансфером решить еще проще: 500 Р стоит трансфер по Адлеру на легковом такси, от 50 Р - проезд на общественном транспорте.

Мой опыт. Мы прилетели с туроператором, поэтому за трансфер ничего не платили: нас встретил автобус в аэропорту и отвез в отель. Удобно.

Где жить: Красная Поляна

Плюсы. Отель в горах, в непосредственной близости от курортов - это удобно и для одиночек, и для пар, и особенно для семей с детьми. Меньше времени проходит от завтрака до первого спуска на лыжах. Больше развлечений по вечерам - то, что в Европе называют «апре-ски».

В сезон в Красной Поляне постоянно проходят вечеринки в барах, джазовые фестивали, лекции по лавинной безопасности и фрирайдовому катанию, концерты. Развлечений зимой больше в горах, а не на побережье.


Минусы. Жить зимой в Красной Поляне дорого. Номер в отеле на двоих с отдельной душевой комнатой стоит в среднем 3500-4000 Р за ночь.

Дороже всего жить в отелях на Роза-плато на высоте 1170 м. Там расположены отели формата «ски-ин - ски-аут», то есть из них можно выйти прямо в горнолыжных ботинках и сразу попасть на подъемник. Это крупные сетевые отели с шведским столом на завтрак и ужин, комнатами для хранения инвентаря и спа-комплексами. За все надо платить: день пребывания в спа-зоне «Роза-спрингс», к примеру, обойдется в 2000 Р .

Ближе других к канатным дорогам расположены отели «Райдерз-лодж», «Роза-спрингс», «Роза-ски-инн», коттеджи Роза-шале. Номер в «Роза-ски-инн» при бронировании за месяц до поездки стоят от 7500 рублей за ночь даже без завтрака. Аналогичные цены и в молодежном «Райдерз-лодже».

По мере удаления от канатных дорог цены на отели снижаются. И падают до минимума, если вы готовы рассматривать не отель, а хостел. В хостеле цены от 600 рублей за ночь - даже не надо бронировать заранее.



Все равно придется решать вопрос с трансфером от отеля к подъемникам. Это или бесплатный шаттл (если у вас есть ски-пасс), или городские автобусы № 135, 105, или такси. Билет на автобус в пределах Красной Поляны стоит от 25 Р , поездка на такси по курорту - 300-400 Р .

Совет. Отелей, из которых можно выйти прямо к подъемникам, мало, и они дорогие. Бронируйте отели, где уже включен ежедневный трансфер к подъемникам. Так вам не придется каждое утро ждать автобус или заказывать такси, чтобы добраться до нижних станций канатных дорог «Газпрома», «Горки города» или «Розы хутор». Об этой услуге отели всегда сообщают на «Букинге».

Как сэкономить. Лучшие отели открывают бронирование на зиму еще летом. Чтобы жить в классных отелях в горах, бронью нужно озаботиться как минимум за 4-6 месяцев до поездки.


Где жить: Адлер

Это не самый очевидный вариант проживания для тех, кто едет в Сочи кататься на горных лыжах. Тем не менее именно его мы практикуем уже три года подряд и советуем каждому. Речь идет именно об Адлере, а не о центральном Сочи. Из Адлера идет скоростное шоссе в Красную Поляну, дорога до подъемников занимает 40-50 минут на машине.

Плюсы. Зимой гостиницы Адлера простаивают, поэтому тут можно найти отличные номера на двоих с собственной ванной комнатой по цене от 1000 рублей за сутки. Номер такого класса по этой цене в Красной Поляне не найти.


Если жить в Адлере, то каждый раз после катания можно будет сменить климат. В горах на уровне Роза-долины дневная температура около 0-5 °C , а на побережье зимой она достигает 15 °C. Смотреть на закат на безлюдном зимнем пляже - бесценно.

Минусы. Каждый день придется тратить 2 часа на дорогу (час туда, час обратно). Если добираетесь на курорты на автомобиле, придется отказать себе в глинтвейне на горе и кружке пива после катания.

Мой опыт. В этом году мы ездили через туроператора, проживание было включено в стоимость путевки. Наши друзья прилетели из Оренбурга сами и поселились в том же отеле - «Сочи парк отель». За 6 ночей они заплатили всего 3000 рублей за двухместный номер. Так может сделать каждый:


В Адлере есть несколько отелей, которые работают по системе «все включено» - предлагают проживание, питание, трансфер к подъемникам. Это отели «Поручик Ржевский» и «Арли», пансионат «Знание» и другие.

В 8 утра гостей отвозят до любого из трех горнолыжных центров, а в 16-17 часов забирают. Ехать можно сразу в горнолыжных ботинках - сэкономите на камере хранения.


В 2017 году мы жили в отеле «Поручик Ржевский». Проживание, завтрак и ужин, трансфер к подъемникам и обратно стоили 1500 Р с человека в день

Как добраться до подъемников

Если вы не живете в отеле формата «ски-ин - ски-аут», каждое утро придется добираться до подъемников.

В Красной Поляне до подъемников можно добираться на бесплатном шаттле, если у вас есть ски-пасс любого курорта. Еще можно доехать на такси (300-400 Р ) или на общественном автобусе. Билет на автобус стоит 25-50 Р в зависимости от количества остановок.

Если живете в Адлере и планируете ездить каждый день на горнолыжные курорты, варианты следующие:

  1. тот же трансфер от отелей - иногда он включен в проживание. В «Сочи парк отеле» трансфер стоит 600 Р туда-обратно;
  2. знаменитая олимпийская электричка «Ласточка» - 250 Р от станции «Имеретинский курорт» до станции «Роза хутор»;
  3. автобус Олимпийский парк - «Роза хутор» - 187 Р в одну сторону;
  4. частники - от 200 Р за человека, но поедут они, только когда наберется полная машина;
  5. каршеринг - от 8 Р за минуту аренды автомобиля.

Мой опыт. В Сочи хорошо развит каршеринг. В эту поездку мы добирались на курорты только на каршеринговых машинах. Поездка на машине от Олимпийского парка до «Розы хутор» обходилась в 400 Р . Нас было четверо, поэтому мои расходы на каршеринг составили всего 1500 Р за неделю.

Если планируете использовать каршеринг в Сочи, советую зарегистрироваться в приложении еще дома: документы могут проверять несколько дней. Мы выбрали компанию «Юренткар». Их приложение показалось мне очень простым и удобным.

У каршеринга есть особенности: машину можно оставлять только в разрешенных местах. А еще в компании каждый день придется назначать трезвого водителя.


На автобусе № 135 можно доехать от Олимпийского парка до «Розы хутор» за 187 Р . Правда, это отнимет у вас почти два часа

Ски-пассы

Итак, вы прилетели, заселились, доехали до курортов и решили, как будете добираться до подъемников. Остается купить ски-пасс и начать, наконец, кататься.

В зоне катания Красной Поляны работает четыре горнолыжных курорта: «Газпром-лаура», «Газпром-альпика», «Роза хутор» и «Горки город». Цены на ски-пассы везде разные, единого ски-пасса пока нет, хотя СМИ регулярно его обещают. С единым ски-пассом тут станет как в Европе: купил и катаешься по всей зоне. Пока же туристу каждый день приходится выбирать, на какой курорт отправиться.

У каждого курорта развернутая тарифная сетка на ски-пассы: цены зависят от дней недели и сезона (в выходные и праздники дороже), от количества дней катания подряд, возраста и других моментов.


«Роза хутор»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 2650 Р .

Трассы: 8 зеленых, 18 синих, 12 красных, 8 черных, трассы для саней и тюбинга, сноу-парк.

Кому подходит: семьям с детьми, продвинутым райдерам, фрирайдерам.

По моему мнению, это лучший на сегодня горнолыжный курорт России с общей протяженностью трасс 102 км. Есть зеленые трассы для новичков, много синих и красных трасс. Именно здесь проводилась олимпийская горнолыжная программа, и теперь у каждого есть возможность прокатиться по «мужскому» или «женскому» олимпийскому спуску - эти трассы так и называются.

2560 Р

стоил ски-пасс на день на курорте «Роза-хутор» в марте 2018 г.

В 2016 году открылись трассы на южном склоне хребта Аибга. Теперь это любимое место фрирайдеров: они не любят подготовленные трассы и едут куда глаза глядят. «Роза хутор» - курорт, больше подходящий для опытных и продвинутых лыжников, а также для фрирайдеров.

На «Розе хутор» самые дорогие ски-пассы: 2650 рублей за день в высокий сезон, который длится с конца новогодних праздников до конца марта.

Как сэкономить: покупать ски-пасс на официальном сайте со скидкой 5% и на несколько дней сразу. Ски-пасс на два дня подряд на сайте стоит 4560 Р - 2280 Р за день. Можно купить ски-пассы и на три, пять, семь дней катания, но я рекомендую делать так, только если вы уверены в хорошем прогнозе погоды. Если будет снегопад, большинство трасс закроют из-за плохой видимости и опасности схода лавин, а ваши деньги пропадут.


«Газпром-лаура»

Трассы: 3 зеленых, 7 синих, 8 красных, 3 черных, трассы для беговых лыж.

Кому подходит: новичкам и тем, кто любит спокойное катание.

Курорт хорошо подходит для любителей неспешного катания по синим и зеленым трассам. Общая протяженность трасс здесь, по данным официального сайта, 23 км (теперь представьте масштабы «Розы хутор» с ее 102 км).

Дневной ски-пасс в высокий зимний сезон (до начала апреля) стоит 1850 Р . Выгодно брать утренний ски-пасс: он действует с 9:00 до 13:30 и стоит 1200 Р . Есть тарифы для детей и пенсионеров.


«Газпром-альпика»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 красные, 2 черные.

Кому подходит: опытным райдерам, фрирайдерам.

Это курорт для горнолыжников-профессионалов. Дело в том, что он был первым в Красной Поляне - открылся в 1993 году под названием «Альпика-сервис». С него начиналась история местной горнолыжной зоны. В 2010 году курорт закрылся на реконструкцию, а открытие состоялось как раз в этом сезоне.

Открыты 5 сложных и очень сложных трасс общей протяженностью 7,5 км. Еще здесь есть детский склон с траволатором - специальной резиновой дорожкой для подъема. Пока здесь безлюдно - можно встретить редкого фрирайдера или эксперта. Цены на ски-пассы аналогичны «Газпром-лауре».

«Горки город»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1900 Р .

Трассы: 2 зеленых, 9 синих, 13 красных, 4 черных, большинство их них короткие.

Кому подходит: либо совсем начинающим, либо очень продвинутым лыжникам, которых не смущают узкие, крутые и извилистые трассы.

Тем, кто приезжал в Красную Поляну до Олимпиады, этот курорт известен под названием «Горная карусель». Сегодня это 30 км горнолыжных трасс разного уровня сложности. Новички катаются по синим и зеленым трассам, выходящим к Верхнему городу - это площадка на высоте 960 м над уровнем моря. Продвинутые райдеры катаются в так называемых цирках - кулуарах между вершинами.

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» в Красной Поляне входит в состав горно-туристического центра ОАО «Газпром» «Лаура» и расположен на небольшом водораздельном хребте Псехако, который разделяет бассейны рек Мзымты и Ачипсе, а с севера примыкает к хребту Псеашха через урочище Медвежьи Ворота.

Местоположение комплекса для тренировок и соревнований по биатлону и лыжным гонкам выбрано не случайно. Здесь на высоте от 850 до 1430м над уровнем моря раскинулся столетний пихтовый лес. Пологий и широкий хребет Псехако одно из немногих мест в районе поселка Красная Поляна, где возможно катание не только на горных лыжах, но и на беговых.

Комплекс построен ОАО «Газпром» за два года и рассчитан на 7500 человек. В состав комплекса входит два стадиона для лыж и биатлона с трибунами для зрителей, трасса для биатлона длиной 4 км, две трассы для лыжных гонок по 5 км каждая. Здание стадиона для биатлона имеет шесть этажей и является одним из самых крупных и комфортабельных среди аналогичных зданий в мире. В летнее время года спортсмены могут тренироваться на лыжероллерах по асфальтированным дорожкам, разработаны маршруты кросс-походов и трекинга. Поблизости находятся современные горнолыжные трассы различного уровня сложности с сетью кресельных подъемников Красной Поляны. В зимнее время года они пользуются особой популярностью у начинающих лыжников и любителей зимнего отдыха в горах. Здесь также расположен гостиничный комплекс, апарт-отель «Псехако» и коттеджный поселок «Поляна 1389» общей вместимостью 1100 человек.

Канатные дороги Красной Поляны комплекса «Лаура»

Одна автомобильная и три канатные дороги связывают комплекс «Лаура» и транспортные артерии города Сочи. Две канатные дороги (А; А1) и автодорога поднимают лыжников и зрителей от ГТЦ ОАО «Газпром», который расположен в долине реки Ачипсе. Со смотровых площадок хребта Псехако открываются прекрасные виды на хребет и вершины Аибги, вершину горы Чугуш и долину реки Мзымта с поселками Эсто-Садок и Красная Поляна.

Круглогодичный горный курорт «Роза Хутор» так же расположен в Красной Поляне. Это одно из уникальнейших мест в России , где условия отдыха отвечают самым современным стандартам безопасности и сервиса. Здесь создана база для занятий как зимними так и летними горными видами спорта.

Данный олимпийский объект включает:

  • Горнолыжные трассы курорта «Роза Хутор» общей протяженностью около 100 км, из которых 13 км сертифицированы FIS (Международной Федерацией лыжного спорта) для проведения международных соревнований.
  • Экстрим парк «Роза Хутор» для проведения соревнований по сноуборду и фристайлу.
  • Горную Олимпийскую деревню, в которой во время Олимпийских игр 2014 проживали спортсмены. В декабре нынешнего года здесь заработают отели системы «Ski–in/Ski–out», позволяющие максимально комфортно совместить катание по трассам и отдых.

Еще один олимпийский объект СТК «Горная Карусель» - комплекс превосходных горнолыжных трасс разных уровней сложности и подъемников на северном склоне Аибги. Комплекс имеет 3 пересадочные «ступени» и обширные зоны катания. Общая протяженность трасс около 15 км Сезон катания иногда длится вплоть до середины мая.

Зимой работают пункты проката горнолыжного снаряжения и инструкторская служба.

Летом вы можете взять напрокат горный или прогулочный велосипед, всей семьей весело провести время в веревочном парке или насладиться красотами Кавказского хребта, вдыхая чистый и свежий горный воздух.

Можно ли отечественный курорт сравнивать с европейским? Насколько все ужасно и страшно дорого на российских горнолыжных курортах? Можно ли встретить йети в Красной Поляне? На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь вам ответить в этом большом рассказе о .

Начну я пожалуй с того, что очень сильно огорчился, просто пришел в ужас от того, как все нереально круто сейчас в Красной Поляне. Я не застал времена 10-15 летней давности, когда Красная Поляна была небольшой деревенькой в горах и туристов здесь было не так много, но то, что я увидел сегодня действительно меня впечатлило. Красная Поляна – полноценный курорт европейского класса с самой большой зоной катания в России. Красная Поляна включает в себя 4, а не 3 региона катания, как пишут многие журналисты – Роза Хутор, и Альпика Сервис (закрытая сейчас на полную реконструкцию). «Обкатать» и полноценно посмотреть все регионы Красной Поляны за неполную неделю практически нереально, поэтому мы поговорим о самом большом регионе – Роза Хутор.


Немного сухих цифр позволю я себе в качестве предисловия

  • Открытие курорта после строительства – 2010
  • Протяженность трасс на данный момент – 77 километров (Уже вот-вот достроят новые и суммарно протяженность состатив 100 км)
  • Продолжительность зимнего сезона – порядка 140 дней. (С декабря по май)
  • Пропускная способность 12000 человек в день
  • 20 подъемников (5 гондольных, 9 кресельных, 3 бугельных + 3 «волшебных ковра»)
  • 431 снежные пушки (404 стационарные + 27 мобильные, что делает эту систему крупнейшей в мире по оснежению)
  • Порядка 1500 номеров в гостиницах различного класса от привычных 3* до персональных шале.

Фуууф можно теперь выдыхать =) И переходить к делу.

Сейчас в интернете очень много постов недовольных туристов, которые посетили курорт в Новогодние праздники и остались недовольны. Я специально не стал выкладывать пост и дождался пока пройдут праздники и утихнуть страсти =) Большая часть из этих постов написано в эмоциональном порыве без адекватной и взвешенной оценки. Я попробую рассказать о мифах Красной Поляны, а в частности Розы Хутор.

Миф первый – жилье в Красной Поляне и Роза Хутор запредельно дорогое


Автор фото – Михаил Боярсков

Жилье в Красной Поляне может быть очень дешевым и очень дорогим – тут нет простого ответа. На новогодние праздники в пиковый сезон ценник действительно не совсем «чиповый», но кто говорил, что горнолыжный отдых это дешевое удовольствие? Прошу хорошенько подумать – где этот ценник дешевый в Новогодние праздники? Мне довелось побывать на горнолыжных курортах Франции (Межев, Шамони и др), Италии, Австрии, Финляндии, Швейцарии и могу сказать, что с приходом пиковых сезонов ценник удваивается, а порой и утраивается – это бизнес, ничего личного, ребят! Действительно далеко не всем по карману посещение курорта в новогодние праздники. У многих в головах засел стереотип, что курорты в России должны иметь налет совковости, отсутствия сервиса и при этом быть практически бесплатными ну или же если совка нет и ценник выше, чем гостиница в Купчино, то нужно обязательно топнуть ногой и сказать – «Дорого!»

Есть несколько вариантов сэкономить бюджет:

1. Планировать поездку в низкие сезоны (до 27 декабря или же с 1 апреля), тогда ценник падает примерно раза в два, а то и больше. К примеру мы снимали жилье в 5 минутах ходьбы пешком от подъемника (аппарты – 2 комнаты, две ванных комнаты, гостиная, кухня и балкон) за 2 тысячи в сутки и это мы еще шиковали. Можно было снять и за 1000 в сутки на двоих.

К примеру, цена на номер на двоих в марте в гостиницах 3* на 2 человек будет начинаться от 20 тысяч рублей за неделю проживания. Тоесть это примерно 1500 тысячи в сутки на человека (18 долларов или 16 евро).

Цена в апреле месяце будет еще дешевле и за апартаменты «2+1» вам придется отдать 15 тысяч рублей за неделю. И это, прошу отметить, не минимальные цены, можно жить чуть подальше и чуть попроще за 8-10 тысяч в неделю на двоих.

Лучшие цены на проживание в районе Красной Поляны

2. Если вы все же хотите потратить по-минимуму, но хотите ехать в пик сезона, то стоит рассмотреть жилье в поселке Красная Поляна, Эсто-садок или же в Адлере. В поселках, как правило жилье стоит дешевле, но вам придется уже не пешком ходить, а использовать транспорт. Правда хочу сразу сказать – с транспортом, как правило, тоже все ок.

4. Можно «вписаться» в очередной молодежный лагерь. Сейчас организаторы отказались от лагерей в Европе и возвращаются в Россию. Практически каждый месяц на Роза Хутор и Красной Поляне будут проходить различные тусовки с вечеринками, катанием и лютым кутежом =). Самые большие это RosaFest и New Star.

К примеру за одну неделю RosaFest лагеря организаторы просят от 37 тысяч рублей и это за перелет из Москвы, проживание в ski inn/out отеле, питание, проход на вечеринки в необычных местах и конечно же контесты с привлечением именитых райдеров. 48 тысяч за все про все (включая ски-пасс на 6 дней) в разгар сезона в больших горах – весьма адекватный ценник, на мой взгляд.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф второй – ужасный сервис

Уже действительно надоело читать о том, как все плохо и ужасно. Единственный «косяк» в плане сервиса – это неадекватные таксисты в аэропорту, но это скорее просто диагноз по всей России. В остальном все если не подозрительно идеально, то как минимум на твердую четверку. Мы опробовали два отеля – и везде было все хорошо. Да, согласен, присутствуют небольшие косячки, которым можно придать трагизма и выдать отдельный пост о том, как же все хреново, но такие косяки бывают везде от крайне престижного и аристократичного Шамони до северной Лапландии.

Что бы вы не думали, что тут все куплено и заказано то получайте – В отеле Mercure крайне хреново настроены окна и система вентиляции, в аппарт отеле Горки Город мы нашли дохлого таракана в ванне и «нное» количество грязи на полу =) И это ВСЕ самое негативное, что случилось за время нашего пребывания.


Автор фото – Михаил Боярсков

Это всё незначительные мелочи, плюсов куда больше и они куда приятней. Если ты приезжаешь сюда за катанием и отдыхом, то все будет хорошо, ну а если ты приехал найти «грязное» белье, то ты его найдешь ибо без него никуда, даже ты, дорогой читатель, его имеешь.

Просторные номера, красивые виды на горы из окон, приветливый персонал – все это сразу бросается в глаза. Мы заходили в магазины, рестораны, прокаты, кафе, и везде уровень сервиса был на высоте. От простого спортивного магазина, где тебе предлагают чай с плюшками, до ресепшена отеля, где тебе желают доброго утра, как только ты выходишь из лифта. Я вот сейчас вспоминаю к чему можно придраться – быть может к системе охраны или работникам курорта, но понимаю, что лично у меня все было без «косяков». Даже как-то попалась мне запись в официальном паблике, что на подъемники мол пускают не в 8.30, а в 8.45 и в одно утро я специально решил проверить. Рано утром прогулялся до подъемника и ровно в 8.30 народ уже заходил в первые кабинки подъемника. Может и случаются накладки порой, но это же не автоматика.


Автор фото – Михаил Боярсков

Даже думал, что придется написать – мол в гостинице 4* не выдают положенное количество полотенец, но по приезду понял, что не выйдет. В номере все было согласно уровню отеля с 4*.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф третий – сплошные очереди

Не буду говорить, что очередей нет, они бывают и бывают просто «адическими», но это все эпизодически и в пиковый сезон (С 27 декабря по 14 января). В остальном очередей практически нет, бывает по выходным количество райдеров и просто туристов значительно увеличивается, так как многие местные выбираются в горы покататься и погулять, но если вы уже об этом знаете, то будете готовы к этому и есть несколько небольших подсказок, с которыми будет проще.

1) Перед катанием посмотрите онлайн камеры что бы понять, что вас ждет и к чему готовиться.
2) В некоторых отелях можно прямо на ресепшене приобрести ски-пасс.
3) Выходите кататься рано утром и тогда даже если придет «электричка» с туристами и теми, кто вчера купался в односолодовом виски, вы уже хорошо накатаетесь и сможете перекусить и переждать адскую жесть.
4) Планируйте, скажем, 5 дней катания на буднях и 2 выходных для поездок к морю или полеты на парапланах по субботам и воскресеньям.
5) Изучите схему трасс и подъемников. Выход на некоторые трассы имеют альтернативы =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Во время моего прибывания (конец декабря), самые большие очереди были в «лягушатнике» на «волшебный ковер». Начинающих очень много =) Лыжи и сноуборд все больше и больше становятся популярными, поэтому и очереди. Но и там ожидание в очереди не превышало и 5-7 минут в пиковые моменты.


Автор фото – Михаил Боярсков

Понаблюдал за работниками курорта и службой спасения – работают весьма профессионально и оперативно. Каждый день оценивается состояние склонов и лавиноопасность. Снежный гуру – Макс Панков бдит днем и ночью, проводя замеры (жаль не смог попасть к нему в гости) снега и отслеживая прогноз погоды. Хочу сразу сказать – что это горы, большие горы и лавины тут привычное дело. В целях безопасности курорт может закрыть большинство трасс для катания и тут не стоит обижаться и топать ногой в истерике мол закрыли, ироды, как же нам кататься. Хорошенько присыпать вас может даже на небольшом склоне. Если Макс и вся команда курорта просит воздержаться от катания, то лучше так и сделать, благо в Сочамбах, Красной Поляне и Адлере есть чем себя занять =) Хочешь, в тире постреляй, хочешь, в Абхазию сгоняй, хочешь в SPA сходи или на коньках покатайся или вообще искупайся в море =)


Автор фото – Михаил Боярсков

В самом низу у отелей и касс установлены информационные табло, которые показывают состояние снежного покрова, а так же статус подъемников. Если у вас по каким-то причинам нет интернета, то вечером после катания посмотрите прогноз на следующий день на этом табло, чтобы понять обстановку на завтра. Если на Роза Плато будет идти дождь и резко потеплеет после снегопада, то кататься стоит крайне осторожно или же вовсе воздержаться. Дело даже не в том – будете вы выезжать за ленточку или нет, всегда найдется тот, кому плевать на всех и он может спустить на вас небольшую, но все-же лавину.


Автор фото – Михаил Боярсков

Красная Поляна уникальна еще и по своим погодным условиям. Тут мягкий климат, без резких похолоданий и сильного ветра. Температура на Роза Плато (1170 метров выше уровня моря) всегда порядка 0 – минус 10 градусов, в Долине и вовсе редко доходит до -5.


Автор фото – Михаил Боярсков

Вид на Роза Плато (1170 м). Тут расположились самые молодежно-тусовочные отели, дорогие шале и переход на вторую очередь канатной дороги и конечно же кафе, служба проката, горнолыжная школа и парочка магазинов, где можно купить снаряжение. Так же на Роза Плато находится тот самый лягушатник.

Лайфхак для начинающих: Если вы только-только учитесь вставать на лыжи или сноуборд, то можете в Долине купить прогулочный ски-пасс – Олимпийский путь за 700 рублей и все. Покупать полноценный ски-пасс для тех, кто только-только пробует, нет смысла. В лягушатнике есть весьма пологая и длинная трасса и подъемник «волшебный ковер» для новичков и детей, а напротив школа, аренда лыж или сноуборда, магазин и парочка кафе. Если вы на машине, то и вовсе можно подняться бесплатно по автодороге и с бесплатной стоянкой, которая находится чуть в стороне. Правда стоянку уже вот-вот могут закрыть или же ограничить въезд, так что этот момент уточняйте у катающихся =)


Автор фото – Михаил Боярсков

На данный момент действует порядка 77 километров трасс, но уже в скором времени их расширят до 100. От себя порекомендую трассу – Лабиринт – красивые виды и ненапряжно =) К сожалению Каскад и Обер Хутор были закрыты в момент моего посещения, посему так и не посмотрел их.

Даже если вы не умеете кататься вовсе, то я все же советую подняться на Роза Пик и посмотреть самим на нереально красивые виды. Да, многие райдеры сейчас меня закидают помидорами, мол зачем туристов зовешь и так в очередях стоим. Как я говорил уже – мы с вами можем закатнуть и рано утром, под свежий пухляк или вельвет, а туристы, как правило, подтягиваются к часу, когда мы можем немного «почилить» в правильных местах или парке =)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

На Роза Пик есть удобная смотровая площадка, где можно пофотографировать окружающую красоту ну и запилить селфи =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Самые голодные могут сходить в ресторан – Высота. Ценник средний – за пиво 0,5 просят 200 рублей. Суп 420-450 (рекомендую борщ с салом и горчицей), Щука-Бургер с картошкой фри – 690. Чай на выбор – 350 рэ.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну и конечно же не смог удержаться и запилил фотографию с собой =) Вот так я выгляжу в шлеме, маске и горнолыжной куртке. Увидите на склонах – подходите знакомится.


Автор фото – Михаил Боярсков

И даже вот здесь катаются более продвинутые сноубордисты и лыжники.


Автор фото – Михаил Боярсков

Еще до Олимпийских игр тут проходили весьма серьезные мероприятия, к примеру этап FWT (Freeride World Tour)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

А вот и йети =) Мы его нашли!


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф четвертый – в Красной поляне мало снега

Это все враки – снега там много, даже в середине декабря уже можно начинать кататься. Да его прям не очень много, но он есть для катания по многим трассам. В январе, как правило, все заваливает снегом и самые опытные начинают кататься вне трасс. Не стоит кататься вне трасс без локалов или гидов, если ты впервые там, Красная Поляна – это взрослые горы и влипнуть можно очень серьезно.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Сводка на 20.01 – за сутки прирост снега –

  • Высота 2300 – +86 сантиметров
  • Высота 1600 – +90 сантиметров
  • Высота 1000 метров – +35 сантиметров

Самая оживленная трасса – Б52. Поскольку это « зеленая» трасса, то количество отдыхающих тут велико =) Особенно оживленно в нижней части трассы. Самый пик трафика приходится на время с примерно с часу дня до 3.


Автор фото – Михаил Боярсков

Берегите себя – надевайте шлем. При мне было несколько случаев «прилета» отпущенных на волю сноубордов или же просто жестких столкновений. Зачем девочка, катаясь на лыжах, надевает наколенники мне не совсем понятно =) Упасть на колени, катаясь на лыжах – невозможно =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Вид с лягушатника на Роза плато и террасу бара Берлога, где кстати весьма адекватный ценник. О ценах на еду мы поговорим чуть ниже, ну а пока можете заценить прайс бара «Берлога», который располагается прямо на склоне.

К примеру:
Борщ, Салат оливье с языком и 0,5 пива обойдутся вам в 380 рублей, что в пересчете на евро составляет – 5 монеток по 1 евро =)


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Мы опробовали работу инструкторов как официальных, так и так называемых «черных» – нелегальных. Тут все неоднозначно конечно. Если вы обращаетесь к нелегальным инструкторам, то надо понимать, что это большая лотерея. Сейчас каждый второй мнит себя инструктором и пытается заработать весьма неплохие деньги. Учить новичков не сложно, но именно ту технику, которую вам дадут вы и будете потом использовать. Цены на инструкторов просто космические, на мой взгляд – порядка 2000-2500 тысяч в час и если вы думаете, что через пару часов уже будет гонять по склонам, то сильно ошибаетесь.

Изучив работу нелегального инструктора, мы обратились к официальному и….. единогласно вынесли вердикт, что в нашем случае нелегальный инструктор был в разы эффективней. Мы, понимая, что рискуем, решили «крутануть рулетку» и сорвали джекпот. Официальным инструкторам есть чему учиться у «черных». Нанимая нелегального инструктора, будьте готовы, что ему могут мешать сотрудники курорта. Конечно руководству Роза Хутор такой подход не очень нравится, но делать нечего – все способы борьбы с «черными» инструкторами хороши. В любом случае – решать вам =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Как правило достаточно двух занятий в лягушатнике и можно переходить на более продвинутую трассу =) Только вот лучше это делать рано утром, так как тот самый трафик образовывается именно днем.


Автор фото – Михаил Боярсков

Миф пятый – На Роза Хутор катаются только мажоры и олигархи

Поскольку Роза Хутор лучший курорт в России, то народ здесь разный. Можно встретить и первых лиц государства, владельцев пароходов-самолетов, но по большей части катаются обычные люди с разным достатком. Накопить за год на отдых в Сочи может практически каждый. Плюс до Сочи можно добраться не только на самолете, но особо экономные могут это сделать и на машине. Дорога от Москвы занимает порядка 20 часов дороги без длительных остановок.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Не забывайте брать в кассах бумажную карту склонов, она может вам пригодится. Все же это не курорты Ленинградской области.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Миф шестой – нет парковок

Если вы, приехав на курорт на своей машине, решили запарковаться like a boss прямо у входа к подъемнику, то увы – у вас ничего не выйдет, но не стоит огорчаться, так как мест хватает (в пиковый сезон вводится ограничение на въезд автотранспорта). Больших и черных кукурузеров стоящих на тротуаре вы там не увидите.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ребята из RiderHelp нарисовали даже подробную карту с парковками ценами.

Некоторые отели предлагают своим гостям трансфер до подъемников.


Автор фото – Михаил Боярсков

В долине Роза Хутор можно найти множество тематических магазинов, от мультибрендовых до моно. Ценник в целом средний, как в большинстве тематических магазинов Москвы и Петербурга. Встречаются и распродажи, но далеко не во всех магазинах.


Автор фото – Михаил Боярсков

Одним из самых интересных и гостеприимных магазинов могу отметить – «База 560». Тут и чайку можно попить, обсудив какие лыжи или сноуборд лучше купить (продаются правильные и пацанские бренды), а так же посетить различные лекции и семинары. Плюс тут пожалуй лучший «лыже-досочный» сервис во всей Красной Поляне.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Миф седьмой – Цены в кафе и ресторанах только для олигархов

Наверное, только ленивый не увидел гуляющий по социальным сетям чек, где скромная еда и алкоголь на 4 человек обходятся в 10 тысяч рублей. Сколько было ругательств, мол вот она вся сила внутреннего туризма, приехал на курорт, а тут цены в пару тысяч на человека за скромный обед. Никто почему-то не пишет, сколько стоит обед в Московском «Пушкинъ» или же Питерском «Палкинъ». Да, откушать на высоте более 2000 метров обойдется недешево, далеко не каждый готов за суп и салат выложить порядка тысячи рублей, но на Роза Хутор, да и в целом в Красной Поляне можно столоваться весьма бюджетно и вкусно. Есть места где можно уложиться в 300 рублей за полноценный обед с компотом =), а есть места где самая дешевая бутылка вина стоит 2600, а самая дорогая – 220 тысяч. Есть и Макдональдс, но я бы не сказал, что это самое дешевое и тем более вкусное место. В Перекрестке в небольшом закутке есть кафе, где на 300 рублей можно взять прям ням-ням, причем попросить разогреть и завернуть на вынос =)

Одно могу сказать точно – зайдите на бокальчик пусть даже пива в Red Fox – почувствуйте себя олигархом попивая прохладный напиток у настоящего камина =)


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну а для тех кому лениво искать, друзья и коллеги из Riders Help состряпали 7 мест где можно вкусно и бюджетно откушать. Быть может цена чуть-чуть будет отличаться, так как сюжет снимали осенью, но в любом случае эти места останутся одними из самых бюджетных. Плюс за это время появились еще и другие места, о которых можно узнать, читая паблик ребят из Riders Help, или же почитывая официальный паблик Розы Хутор.

На курорте можно не только на лыжах кататься, но и отдыхать в SPA, cходить на каток, тир, зарубиться с друзьями в машинки на подготовленном уличном треке, сходить в трекинг по эко-тропе, гонять на электро-скутерах по курорту, отправиться в настоящее дневное путешествие в Абхазию и полетать там на парапланах да и просто сгонять к морю в Сочи на день.


Автор фото – Михаил Боярсков

Ну или просто погулять по курорту вдоль реки.


Автор фото – Михаил Боярсков

Не знаю, как для многих других, но для меня Роза Хутор – это полноценный, самодостаточный, горнолыжный курорт европейского уровня. Да, все еще есть шероховатости и недочеты, но руководство работает над этим. Каждый может написать по электронной почте или в официальный паблик о минусах и о решении проблемы на его взгляд.

Мне удалось встретится с дирекцией курорта и в рамках круглого стола задать множество вопросов. Порой решение той или иной проблемы не столь очевидное и стоит изучать проблему, прежде, чем ее решить.

Все знают о загруженности курорта в пиковый сезон, о нехватке порой парковочных мест и решают эти проблемы в силу возможностей и мощностей. Курорт апгрейдится практически ежедневно, быть может мы с вами не замечаем этого, но так и есть. Улучшается сервис, строятся новые трассы, ведется работа с экологами, айтишники зарываются в работе пытаясь отстроить все сервисы курорта. Причем работа эта ведется не только на обеспечение зимнего отдыха, но и для летнего. Уже в этом году появятся новые активитеты, трассы для велосипедов, уже вот-вот откроется новый эко маршрут в долину водопадов (на обратном склоне).


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Новогодняя инсталляция на здании ратуши. Не только в Питере можно было посмотреть на подобное шоу, но и на курорте Роза Хутор.


Автор фото – Михаил Боярсков
Автор фото – Михаил Боярсков

Я посчитал за вас отдых на двоих человек в Апреле месяце

  • Перелет Москва-Адлер-Москва с провозом багажа- 5673*2
  • SkyBus – (350*2)*2(из отеля в аэропорт)
  • Проживание на Роза-Хутор Апарт-отель HELIOPARK Вальсет 3* – 15795
  • Или же минималка – Хостел Славяночка (Горки-Город в пешей доступности от подъемника)- 9800
  • Ски-Пасс 6 дней из 8 – 6100 рублей.
  • Питание – считайте индивидуально

Итого без питания – 40741 (Если в хостеле, то 34746). В случае проживания в аппартах можно готовить самим и тогда выйдет на еду порядка +7000.

Округлим до 50000 и получим – 25000 на человека за перелет, проживание, трансфер, питание и ски-пассы. Не так уж и много, не правда ли?

Ну и в самом конце хочу указать вам на ряд нужных сайтов. Если за пару недель до отпуска вы изучите их, то проблем у вас не будет и отдых пройдет как по маслу. Все самое необходимое собрано здесь.

Похожие публикации