Что нужно для перелета на самолете. Как происходит перелет с пересадкой

Перелет — самый быстрый, а зачастую и единственный способ попасть в отдаленную, но нужную вам точку на карте. Конечно, есть люди, налетавшие десятки тысяч километров и знающие аэропорты, как свои пять пальцев. Но что если это ваш первый полет, и вы очень смутно представляете, что должно произойти между покупкой билета и отрывом самолета от земли?

Мы подготовили для вас подробную инструкцию по пользованию аэропортами.

1. Билеты

Любая поездка начинается с билета. Билет можно купить на сайте авиакомпании, либо на специальных сайтах, позволяющих выбрать сразу из нескольких перевозчиков. Если покупаете тур, то билетом, скорее всего, займется агентство. В любом случае, билет будет электронным — это значит, что информация о вашей поездке хранится в электронной базе авиакомпании.

Перед посадкой в самолет вас еще раз попросят предъявить посадочный талон и паспорт. Вам оставят корешок посадочного талона, там также указаны ряд и место, которые вам предстоит занять в самолете.

В зависимости от аэропорта, пассажиров отвозят к самолету на автобусе, либо самолет может подъехать к зданию, и тогда посадка осуществляется через телескопический трап (рукав).

И авиакомпании, и аэропорты стараются, чтобы ваш полет прошел максимально удобно. Во всех аэропортах есть система указателей и навигации, и каждый сотрудник будет рад помочь любому пассажиру с любым вопросом.

Приятного полета.

Всем привет, мои дорогие! Вспоминаю свой первый визит в аэропорт: теряешься в огромных залах и не знаешь, куда идти и что подавать на стойке регистрации. Сейчас, конечно же, все по-другому. Но чтобы для вас аэропорт не превратился в неизвестный лабиринт, я решила написать для вас подробный алгоритм действий в аэропорту.

Должна вас успокоить: правила регистрации очень просты. В основном затруднения возникают лишь при самом первом перелете. В крайнем случае, вы можете обратиться за помощь к любому служащему аэропорта. Однако уверена, что вы сможете сориентироваться самостоятельно и вовремя успеть на рейс.

Для начала запомните, что регистрация на международный рейс начинается- за 3 часа и заканчивается примерно за 50 минут. А на внутренние рейсы объявляют регистрацию за два часа, заканчивают же минут за 40. Лучше прибыть в аэропорт пораньше, это я вам точно говорю.

Кроме того, приступая к рассказу о порядке прохождения процедуры посадки на самолет, я надеюсь, что вы уже смогли решить вопрос с упаковкой багажа. Если же вы его не упаковали, найдите в аэропорту соответствующую стойку.

В этой статье:

1. Ищите информационное табло

Итак, вы оказались в аэропорту, но не знаете куда идти? Для начала найдите информационные мониторы. Выглядят они примерно вот так:

Видите, сколько строчек? Внимательно изучите информацию, которая указывается на них, она очень важна. Здесь вы найдете:
— номер рейса (такой же, как в или, как правильно ее называют, в маршрутной квитанции),
— время вылета (или задержки),
— номер стойки регистрации
— и началась ли та самая регистрация или нет.

Последнее можно понять по цвету строчки (она выделена зеленым, а ниже строчки красные, например) или по времени, которое в ней указывается. В общем, если вы определили, что регистрация на рейс уже началась, запоминайте номер стойки и начинайте ее искать.

2. Следуйте к стойкам регистрации

Пришло время пройти регистрацию на рейс, для этого нужно найти стойки для регистрации.

Сделаю небольшое отступление и скажу, что регистрацию можно проходить заранее через интернет или в том же аэропорту через специальные терминалы. Делается это, чтобы экономить время.

Так что если вы уже прошли регистрацию онлайн, распечатали сами заранее талон и у вас нет багажа, то можно сразу идти на посадку. Но если вы не распечатывали талон или если у вас есть багаж, то вам все равно нужно к регистрационным стойкам. Просто вы можете это делать не за 3 часа, стоя в очереди, а чуть позднее, когда очередь уже растает.

Но сегодня мы представим, что никакую регистрацию вы не проходили и пойдем традиционным путем. Стойки регистрации выглядят примерно одинаково во всех аэропортах мира:


Это пронумерованные стойки с приемником для багажа. Ищите тот самый номер, который вы видели на табло. Нашли? Значит это ваша стойка. Над ней располагается небольшое табло, которое указывает, на какой рейс идет регистрация в данный момент.

3. Предъявите паспорт и сдайте багаж

Когда подойдет ваша очередь регистрироваться, предъявите свой паспорт.

Здесь же вы можете попросить выделить вам определенное место: у окна или ближе к проему, если вы едете с ребенком. Если такие места еще есть, вам повезло. А вообще, затем и нужна предварительная регистрация через интернет, чтобы заранее бронировать нужные места.

Здесь же вам нужно сдать свой багаж. Положите его на ленту: его взвесят и нацепят специальную бирку.

Все это занимает несколько минут. После вы получаете посадочный талон с отрывным корешком, на который обычно приклеивают дополнительную наклейку с информацией о багаже.


Не забудьте взять паспорт и свою ручную кладь.

4. Контроль безопасности и таможенный контроль

Обычно путь от стойки регистрации сразу ведет на посадку, но в больших аэропортах это правило не всегда имеет место быть. Поэтому не стесняйтесь спрашивать во время регистрации, куда именно вам нужно идти дальше.

А дальше вам нужно пройти контроль безопасности перед посадкой. Обычно проверка происходит так. Вы снимаете с себя все ремни, обувь и складываете их в специальные контейнеры. Затем подходите к сканерам, через которые все ваши вещи пропускаются.

Именно здесь будут выкидывать ваши маникюрные ножницы, бритвенные станки, бутылки объемом более 100 мл и указывать вам, что вы неправильно упаковали свою косметику, поэтому с ней придется попрощаться. Поэтому, не поленитесь, прочитайте правила провоза ручной клади.

Вас самих тоже будут обыскивать: или вручную при помощи ручных металлодетекторов, или в специальных камерах. Ничего сложного, просто заходите во внутрь прозрачной камеры, ставите ноги на ширине плеч, руки тоже поднимаете в стороны (внутри камеры есть специальные указатели) и вас сканируют на наличие опасных вещей.


А если ваш рейс международный (летите в другую страну), то вам еще в добавок к контролю на безопасность придется пройти таможенный контроль.

Для его прохождения существует «зеленый» либо «красный» коридоры. Если у вас нет вещей, которые нужно задекларировать, идите в «зеленый» (Nothing to declare) коридор. В противном случае, вам стоит пройти в «красный» коридор (Goods to declare). Здесь предложат написать заявление на декларацию товаров и заполнить все необходимые документы.

5. Отправляйтесь в зал ожидания

Ну вот, все формальности соблюдены. Теперь идите в зал ожидания. Там можно посидеть в кафе или отправиться в магазины дьюти-фри.


Услышав объявление о посадке, направляйтесь к своему выходу и становитесь в еще одну очередь. Снова вас попросят показать паспорт, талон (который дали на стойке регистрации), от которого вам достанется корешок (на нем указана вся информация о рейсе). Его ни в коем случае нельзя выбрасывать, обязательно сохраните его, вплоть до получения багажа.

6. Посадка в самолет

Сразу после того, как вам вернули в руки паспорт и корешок, вам укажут путь на посадку: либо через специальный рукав прямо в самолет, либо на автобусе. Приятного вам полета!

Собственно, вот и весь порядок посадки на рейс. Надеюсь, моя небольшая инструкция пригодится тем, кто впервые решился совершить перелет. Буду очень рада, если вы поделитесь своим самым первым опытом перелета в комментариях.

P.S. Если вам понравился мой блог и вы хотите получать еще больше интересных статей, тогда обязательно подписывайтесь на обновления.

Много ли среди россиян таких, кто ни разу в жизни не летал на самолетах? Согласно социологическим опросам 2009 года – почти половина. До недавнего времени вы были в их числе, но теперь по желанию или по необходимости отправляетесь в небо? У вас впереди множество новых и интересных впечатлений!

Первое путешествие на самолете – это не только буря эмоций, но и множество практических задач. Нужно помнить тысячу деталей: что взять с собой, за сколько приезжать на регистрацию, куда идти в аэропорту… Человек с небольшим опытом нередко путается в мелочах и от волнения забывает про них. Для начинающих путешественников и предназначена эта памятка – она может значительно облегчить предполетную подготовку.

Регистрация на рейс открывается в среднем за три часа до вылета и заканчивается примерно за 40-50 минут до него же. Большинство авиакомпаний рекомендует пассажирам приезжать в аэропорт за 3-2.5 часа до вылета. В первый раз лучше так и сделать. Чем позже вы приедете в аэропорт, тем больше будет суеты и спешки. Если же вы знаете, что времени в запасе еще много, то не будете торопиться и беспокоиться.

Некоторые компании предлагают такую услугу, как онлайн-регистрация на рейсы через интернет. Как правило, она открывается за сутки до рейса. В этой ситуации вы можете зарегистрироваться на рейс, находясь дома или на работе – нужен только компьютер с интернетом. Для этого нужно зайти на сайт вашей авиакомпании. После успешного завершения регистрации система сформирует посадочный талон, который вы должны распечатать. В аэропорту для онлайн-зарегистрированных пассажиров отводится отдельная стойка, где можно сдать багаж.

Если регистрация через интернет вам по каким-то причинам недоступна или просто смущает вас, вы можете по приезду в аэропорт воспользоваться традиционной формой. На стойке регистрации вы выбираете место в самолете и сдаете багаж. Здесь нужно быть особенно внимательным. Если вы летите эконом-классом, у вас есть право бесплатно провезти не более 20 кг багажа, в бизнес-классе – не более 30 кг . На стойке регистрации его взвешивают. Учтите, что вес чемодана не отделяется от веса багажа. Если вы берете с собой много вещей (18-19 кг), чемодан должен быть как можно более легким. В противном случае может возникнуть перевес, который вы оплатите дополнительно по тарифам авиакомпании. Информация о том, сколько стоит перевес, обычно размещена на стойке регистрации.

Часть вещей можно взять с собой в салон самолета – это так называемая ручная кладь. В первую очередь это касается хрупкой электронной техники: ноутбука, фотоаппарата, видеокамеры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – высок риск, что вещи пострадают в пути. То же самое касается хрупких сувениров.

Запрещено провозить в ручной клади:

Жидкости во флаконах более 100 мл;

Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос);

Колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы);

Тяжелые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади. Информация о данных ограничениях обычно есть на сайте авиакомпании, и нелишне поинтересоваться этим еще дома, во время укладки багажа.

Несложно догадаться, что делить вещи на багаж и ручную кладь лучше дома, за день-два до поездки, а не у стойки регистрации в аэропорту.

После регистрации вам необходимо пройти ряд процедур: таможенный контроль (на международных рейсах), паспортный контроль и досмотр службы безопасности. При выезде из России нужно вносить в декларацию культурные ценности, оружие, драгоценные камни и некоторые другие товары. А вот в других странах существуют свои правила и нормативы. Узнать о том, какие товары нужно декларировать на чужой таможне, лучше заранее, через интернет или специальные таможенные справочники.

Если вы летите международным рейсом, на паспортном контроле нужно предъявлять действующий загранпаспорт. Внутренний паспорт РФ понадобится вам только при перелетах по России, в международные рейсы его можно вообще не брать.

Контроль службы безопасности проводится следующим образом. Вы разуваетесь, складываете обувь, ручную кладь и верхнюю одежду в специальный поддон. Затем проходите через металлоискатель, а ваши вещи в это же время проезжают через рентген-сканер. К контролю безопасности также лучше подготовиться заранее: снять металлические украшения, куртку с металлической молнией, вынуть из брюк ремень, ключи, сотовый телефон, мелкие железные деньги положить в сумку или кошелек.

«Буду ли я «пищать», если у меня стоят зубные коронки?» - это вопрос часто волнует пассажиров, летящих в первый раз. Как правило, современные металлоискатели не реагируют на коронки из кобальт-хрома и золото-платинового сплава, так как масса зубных протезов невелика. Не нужно также снимать перед «рамкой» золотые серьги и обручальные кольца – большинство металлоискателей не акцентируют внимание на небольших количествах золота. А вот сигареты или презервативы на металлоискателе чаще всего «пищат», поэтому их тоже лучше выкладывать из карманов. В упаковке этих предметов содержится алюминий, а большинство «рамок» чутко реагируют на этот металл.

Будьте внимательны при отборе вещей в ручную кладь, если летите со стыковкой. В некоторых зарубежных аэропортах весьма жесткие правила безопасности (в частности, это касается стран Евросоюза, где могут изъять на контроле безопасности, например, тушь для ресниц).

Чем заняться после того, как все процедуры пройдены? Как правило, пускать пассажиров в самолет начинают примерно за 40 минут до вылета. Если до вылета остался еще минимум час, можно прогуляться по аэропорту, зайти в магазины «дьюти фри». В крупных аэропортах их несколько, и ассортимент в них может быть разным. Впереди длительный перелет – более четырех часов? Тогда тем более стоит прогуляться. Посидеть в кресле вы еще успеете, более того – к концу полета вы уже захотите встать.

Не нужно становиться в очередь на посадку за час до вылета. Если вы поедете к самолету на автобусе, выиграет тот, кто войдет туда последним, а не первым. Стоящие в начале очереди зайдут в салон первыми, только если к самолету подадут «рукав» (это металлическая «кишка» от гейта до самолета). Так что волноваться не стоит – вы в любом случае попадете в самолет и сядете на полученное вами место.

В какой одежде отправляться в полет? Температура в салоне самолета обычно колеблется в районе 22 градусов +- 2 пункта. Ориентироваться нужно на время года. Если в аэропорту вылета стоит холодная погода, а в точке прибытия – жаркая, одевайтесь компактно. Шубы и дубленки лучше оставить дома – в креслах эконом-класса они будут вам только мешать, особенно если перелет долгий. Идеальный вариант – зимняя куртка, которую можно снять, свернуть и упаковать в большой пакет. К слову, такая одежда может пригодиться и в обратной ситуации – если вы летите «из лета в зиму». Пакет с курткой можно взять в салон как ручную кладь и одеться уже после посадки. Несложно догадаться, что в багаж теплые вещи в такой ситуации лучше не сдавать.

Многие путешественники, следующие «из зимы в лето», берут с собой в салон пакет с легкой обувью и одеждой. Переодеться можно прямо в туалете самолета. Это не слишком удобно, но все же лучше, чем пребывание в зимней куртке под лучами тропического солнца.

Позаботиться нужно не только об одежде, но и об обуви. Лететь в теплых зимних сапогах крайне жарко, поэтому в холодное время года берите в салон теплые носки. В них ногам будет гораздо удобнее. Категорически не рекомендуется на время перелета надевать тесную обувь. Она усиливает и без того немалую нагрузку на сосуды нижних конечностей, при этом растет и риск тромбоза вен.

Помните, что в салоне самолета очень сухой воздух. Если вы носите контактные линзы, стоит взять с собой в полет капли для глаз, так как при высыхании слизистой появляются неприятные болезненные ощущения. При длительных перелетах лучше путешествовать в очках.

Не пейте много алкоголя, если летите в первый раз! Сначала нужно узнать, как ваша вестибулярная система отреагирует на движение самолета. Иногда у начинающих авиапутешественников возникает тошнота или головокружение при наборе высоты или поворотах самолета. И в этом случае выпитое спиртное может усилить естественные реакции организма.

Если у вас уже проявлялась «морская болезнь», выбирайте место в районе крыла, берите с собой в салон побольше кислых леденцов и не пейте алкоголь – он может усилить тошноту и головокружение. Также не будет лишним проверенное средство от укачивания, которым вы уже пользовались ранее.

О багаже надо подумать еще на этапе покупки билетов. Обратите внимание, что бесплатно и по умолчанию в билете продают только ручную кладь — небольшую и легкую сумку, которую вы возьмете с собой в самолет. Для большого и тяжелого чемодана место в багажном отсеке надо покупать дополнительно.

Во врем покупки сайт скорее выдаст основные правила — что можно и что нельзя провозить в багаже, какой вес и габариты допустимы. Первым делом убедитесь, что среди ваших вещей нет ничего запрещенного — из бытовых предметов в этот список входят, например, салюты, некоторые легковоспламеняющиеся жидкости и взрывоопасные вещества.

После того, как вещи отобраны, упакуйте их в чемодан. Если вы не уверены в его надежности и прочности — лучше дополнительно обмотать его самой обычной пищевой пленкой — так он точно не откроется при транспортировке. У наших соотечественников сложился стереотип, что багаж надо перематывать для того, чтобы никто туда не влез. Но на самом деле никто из сотрудников аэропорта не имеет права открывать ваш багаж без вашего личного присутствия, а вот если у него плохой замок, то он может просто не выдержать транспортировки от самолета до зоны выдачи багажа.

Когда приезжать в аэропорт

Заранее узнайте, как можно добраться в аэропорт и сколько времени это обычно занимает. Учтите, что по дороге могут возникнуть пробки.

Собираясь в аэропорт, обратите внимание на свою одежду. Самолет — не самое комфортное место, внутри очень сухой воздух и мало места. Лучше, чтобы ваша одежда была удобной, просторной, из натуральных материалов. Если сразу после рейса вам надо быть на каком-то мероприятии с конкретным дресс-кодом — возьмите вещи в ручную кладь. Переодеться без проблем можно в туалете самолета или аэропорта.

Одно из главных отличий полета на самолете от поездки на поезде или машине — заблаговременное прибытие в аэропорт. В идеале это 2-3 часа до вылета — примерно в этом время начинается регистрация:

  • В крупных аэропортах первый досмотр проводиться еще на входе. Работники попросят вас поставить свою сумку в специальный ящик, чтобы она проехала под сканером. После этого надо снять верхнюю одежду, убрать с корзину все металлическое и электронику — все эти вещи также проезжают под сканером.
  • Теперь осмотр сотрудником — вас быстро «ощупают».
  • Теперь собственно сама регистрация. Вы пропускаете этот этап, если зарегистрировались заранее онлайн — многие авиакомпании стараются мотивировать пассажиров делать это самостоятельно.
  • Вам надо найти очередь на ваше рейс. Там работники аэропорта взвесят и зарегистрируют ваш багаж, проверят посадочные талоны.
  • Последний этап — паспортный контроль. Здесь надо будет предъявить паспорт, визу (если она нужна) и, возможно, некоторые другие документы.
  • Регистрация на рейс заканчивается обычно за полчаса до вылета — по прошествию этого времени вы скорее всего никак не попадает на борт, несмотря на то, что сам самолет еще не улетел.

Если вы летите в первый раз, то лучше приехать сильно заранее — тогда у вас останется время в запасе. Оно пригодиться, если вдруг возникнут какие-то проблемы и их надо будет срочно решать.

Внутри аэропортов обычно работают многочисленные магазины, рестораны, кафе и дью-фри — поэтому там всегда есть чем заняться в ожидании рейса.

Что делать в самолете?

Первым делом подумайте, чем вы будете заниматься в процессе полета. Еще перед взлетом всех пассажиров просят включить в телефоне режим полета, а в небе сети нет, так что полазить в интернете не получится. Самые распространенные варианты развлечений — книги, фильмы или музыка. Так что подготовьтесь заранее, чтобы не скучать в дороге.

У многих людей в самолете закладывает уши. Это явление возникает из-за перепадов давления и у всех проявляется по-разному — у кого-то практически не чувствуется, а кого-то дикая боль сопровождает даже несколько часов после полета. Чтобы избежать этого неприятного момента можно попробовать такие меры:

  • Заранее взять с собой леденцы и рассасывать их во время полета.
  • Купить в аптеке специальные беруши, предназначенные для полета. Они, кстати, уберегут вас и от шума — в самолете никуда не деться, если вашими соседями вдруг окажутся орущие на весь самолет младенцы.
  • Сделать массаж ушей. Никаких определенных принципов тут нет — просто интенсивно потрите уши, покрутите их. Кровообращение станет интенсивнее и боль должна пройти.
  • Самые простые рецепты — периодически открывать рот и делать глотательные движения. Со стороны это смотрится забавно, но он заложенности ушей помогает отлично.
  • Если уши уже заложило зажмите рукой нос и рот и с силой выдохнете — барабанная перепонка должна встать на место.

Многие люди бояться летать и чтобы как-то притупить страх употребляют алкоголь. Это не очень хорошая идея — любой полет является огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, поэтому вред алкоголя в такой ситуации сильно растет.

А вот взять с собой перекус — хорошая идея. В самолете обычно есть еда, но она не всегда вкусная, а на коротких перелетах вообще ее вообще может не быть. Никакими правилами не запрещено брать на борт еду, а это — отличный способ успокоить нервы.

В любом случае, постарайтесь сохранять спокойствие и не переживать. Доверьтесь статистике — самолеты самый безопасный транспорт в мире и аварии случаются крайне редко.

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Похожие публикации